К ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Сердобский филиал

Специальность «Право и организация социального обеспечения»

ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Тема « Административная ответственность за нарушение ПДД » 

 

                                    

 

Выполнил: студент __ курса

                                                                            очного отделения                                                                                       

                                                                               группы ______

_____________

                                                   

Проверил:                                                    

                                                        преподаватель

 _____________

 

Сердобск – 2020г.

Оглавление

 

1.Введение………………………………………………………….…..3

2.Административная ответственность……………………………….4

2.1 Административная ответственность за нарушение ПДД….……6

3. Отчёт о проделанной работе……………………………………….8

4. Заключение ………………………………………………………...13

5. Список использованных источников……………………………..15

 

1.Введение.
Местом прохождения практики является Сердобский мировой суд судебного участка № 2 Сердобского района Пензенской области. На время прохождения практики я был закреплен за мировым судьей Мироновой Н.Г. судебного участка № 2 Сердобского района Пензенской области. Цель данной практики - ознакомление с работой мировых судов в области назначения, обжалования и исполнения административного наказания за правонарушение в области дорожного. Эта работа проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на практике. Говоря о целях и задачах деятельности судов нужно сказать, что суд, как юрисдикционный орган действует в целях защиты нарушенных прав и интересов всех слоев населения, независимо от расовой или религиозной принадлежности того или иного гражданина или политической ориентации организации.
Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно - правовых или иных правоотношений.

 Ст.1 ч.2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела.[1]

 Административное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к праву и суду.
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность судов, в том числе и по рассмотрению административных дел являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014), Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 11 ноября 1998 г.




Административная ответственность.

Прежде чем перейти к анализу судебной практики в области назначения, обжалования и исполнения административного наказания за правонарушение в области дорожного движения мы должны определиться с понятием ответственность и наказание в административном праве.

Административная ответственность-это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.)

Признаки административной ответственности:
1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние;
2) она состоит в применении к субъектам административных взысканий, является карательной ответственностью, ибо в КоАП России сказано: «административное взыскание является мерой ответственности». Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания;
3) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти;




к ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные

лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица;
5) существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту;
6) она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

      По общему правилу лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения проступка. Законодательные акты, смягчающие или отягчающие ответственность за нарушение Правил дорожного движения, имеют обратную силу, т.е. распространяются на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют.

Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил дорожного движения (субъектом административного правонарушения), может быть любое физическое или юридическое лицо. К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения может быть привлечено лицо, достигшее к моменту его совершения 16-летнего возраста.

Нарушения Правил дорожного движения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

 Умышленным является правонарушение, когда лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Примером умышленного нарушения может быть нарушение установленных Правилами дорожного движения запретов (управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора и др.), а также невыполнение обязанностей, предусмотренных данными правилами (при управлении транспортным средством иметь при себе и предъявлять для проверки соответствующие документы, быть пристегнутым ремнем безопасности и т.п.).

  По неосторожности правонарушение признается совершенным в тех случаях, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.[2]




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: