Требования к составлению заданий

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие.

Как оценивать задания

Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса.

Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом. Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами.         Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.

Кого считать победителями и призёрами

Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.

Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.

Подведение итогов и разбор результатов не следует откладывать надолго. Желательно провести их на ближайшем уроке по предмету.

Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.

Победителей и призёров следует поощрить, наградив их грамотами или книгами, которыми они смогут использовать в дальнейшем, как справочный или познавательный материал.

Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить на специальном стенде.

                                           Положение

       О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

                           В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Общие положения.

1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-марте месяце совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.

1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:

· русский язык;

· математика;

· окружающий мир.

1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.

П.Порядок организации и проведения школьных олимпиад.

2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур – классный, 2 тур – школьный, 3 тур (для 4-ых классов) — муниципальный.

2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На основании этого руководителем методического объединения составляется график проведения школьных олимпиад.

Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов

Ш.Организационно-методическое обеспечение олимпиады.

3.1.Для оранизационно-методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.

3.2. Задания предметных олимпиад готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность

IV.Функции жюри.

4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.

4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом

4.3 Протокол олимпиад хранится в учебной части.

 

V.Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.

5.1.Волимпиаде принимают участие учащиеся, занявшие с 1 по 5 место в 1 туре.

5.2. Победителям и призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е,2-е,3-е места.

Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами жюри или учителями (устное, письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике).

5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

5.4.Победители в 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 3 (третий) муниципальный тур предметных олимпиад.

5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: