Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

2. Запиши множественное число имён существительных: стол — ……….. стул —…….  ухо —……  ребёнок — ……человек — ……. чудо — ……….

3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.

5. Напиши, что обозначают данные слова.    Конфетти — ………………….          Серпантин — ……………………….

6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».                                  Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

  7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол». Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

 8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.                                         Высокий дуб метель занесла снегом.

9. Подчеркни глагол двумя линиями.                                                                                       Он без кистей и белил                                                                                                                   Скверы города белил.

10. Замени одним словом. И след простыл — …………………………. Кот наплакал —……………………… Клевать носом — ………………… Ни зги не видно — ……………………

11. Исправь ошибки.                                                                                                         Одеяло убижало, улитела прастыня,                                                                                                                                                                                                                                                И падужка, как лигушка, ускокала ат меня.                                                                                                                                       

12. Допиши по одному слову. Хитёр как _____. Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______. Нем как______. Здоров как_______.

13. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский……………………………………………

 14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.                            Автор — ………………. Коршун —………………………

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

 

3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Лесная глуш… Добрый врач…
Спелый овощ… Валютный богач…
Мудрая доч… Охотничья дич…

 

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________

 

5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

 

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

· На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________

· Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________

· От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________

 

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат.

Ответы

1. Он будет хорошо учиться.

Он будит меня каждое утро.       2 балла

2.Дима.      2 балла

3.

Лесная глушь… Добрый врач…
Спелый овощ… Валютный богач…
Мудрая дочь… Охотничья дичь…

За правильный ответ по 0,5 балла

4.Дружить- враждовать

Недостаток – достоинство

Уважать- презирать. За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

За правильный ответ по 0,5 балла

6.

· На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)

· Коля написал предложение красиво (без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)

· От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)

  За правильный ответ 1 балл

7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.                                             2 балла                      

8. Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат.   За правильный ответ 1 балл.

Всего: 20 баллов

                                                                                                

Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: