1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
2. Запиши множественное число имён существительных: стол — ……….. стул —……. ухо —…… ребёнок — ……человек — ……. чудо — ……….
3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
5. Напиши, что обозначают данные слова. Конфетти — …………………. Серпантин — ……………………….
6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол». Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.
8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. Высокий дуб метель занесла снегом.
|
|
9. Подчеркни глагол двумя линиями. Он без кистей и белил Скверы города белил.
10. Замени одним словом. И след простыл — …………………………. Кот наплакал —……………………… Клевать носом — ………………… Ни зги не видно — ……………………
11. Исправь ошибки. Одеяло убижало, улитела прастыня, И падужка, как лигушка, ускокала ат меня.
12. Допиши по одному слову. Хитёр как _____. Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______. Нем как______. Здоров как_______.
13. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский……………………………………………
14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов. Автор — ………………. Коршун —………………………
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
|
|
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
Ответ:______________________
3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Лесная глуш… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая доч… | Охотничья дич… |
4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
Уважать -_____________________
5.Выдели корни в данных словах
Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.
6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
· На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________
· Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________
· От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат.
Ответы
1. Он будет хорошо учиться.
Он будит меня каждое утро. 2 балла
2.Дима. 2 балла
3.
Лесная глушь… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая дочь… | Охотничья дичь… |
За правильный ответ по 0,5 балла
4.Дружить- враждовать
Недостаток – достоинство
Уважать- презирать. За слово 1 балл
5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать
За правильный ответ по 0,5 балла
6.
· На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
· Коля написал предложение красиво (без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
· От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)
За правильный ответ 1 балл
7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. 2 балла
8. Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат. За правильный ответ 1 балл.
Всего: 20 баллов
Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов