Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должны висеть график работы и расписание логопедических занятий, например:

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал.

2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50Х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5. Зеркала 9X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула — для ребенка и учителя-логопеда.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Фланелеграф или наборное полотно.

10. Настенная касса букв.

11. Настенная слоговая таблица.

12. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика.

13. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

14. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

15. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

16. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т. п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

17. Различные речевые игры.

18. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

19. Методическая литература.

20. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: