Разрешение проблем с доступом к жесткому диску

Для диагностики проблем с доступом к жесткому диску, Вам следует убедиться, не произошла ли следующая ситуация:

· Драйвер жесткого диска не был загружен.

· Жесткий диск не был установлен или было нарушено кабельное соединение с ним.

· Не работает канал связи между интерфейсной платой контроллера, платой дискового сопроцессора и жестким диском.

· Плата контроллера жесткого диска не согласована или имеет неправильный адрес.

Чтобы разрешить проблемы с доступом к жесткому диску, Вам следует выполнить следующие действия:

· Убедитесь, что загружен драйвер диска. На консоли наберите MODULES, чтобы просмотреть загруженные драйверы дисков.

· Проверьте кабели между жесткими дисками и платами контроллера. Убедитесь, что Pin 1 каждого кабеля совпадает с Pin 1 каждого коннектора.

· Проверьте кабели питания и убедитесь, что они надежно подключены к соответствующим разъемам на жестком диске.

· Проверьте установки перемычек на плате дискового сопроцессора (disk coprocessor board - DCB), плате контроллера и жестком диске. Правильное положение перемычек можно узнать из документации к аппаратному обеспечению.

· Если Вы используете DCB, запустите DISKSET, чтобы убедиться, что параметры конфигурации аппаратного обеспечения, содержащиеся в микросхеме EEPROM на плате дискового сопроцессора, совпадают с параметрами жестких дисков на Вашем сервере.

· Загрузите INSTALL для проверки разделения диска и информации о томе на жестком диске в IntranetWare для малого Бизнеса. Более подробную информацию см. в разделе "Поддержка томов" в главе Контроль сети оперативной документации по NetWare 4.11.

· Убедитесь, что все интерфейсные платы контроллера, соединенные с одной платой дискового сопроцессора, имеют правильные адреса.

Предоставление памяти компьютера сетевым драйверам

Чтобы увеличить объем памяти рабочей станции, доступной для сетевых драйверов:

· Добавьте памяти.

· Выгрузите ненужные резидентные (TSR - terminate-and-stay-resident) программы (только клиенты DOS).

· Измените файл NET.CFG так, чтобы загружать только необходимые драйверы.

· Измените файл CONFIG.SYS так, чтобы загружать только необходимые драйверы.

Дополнительную информацию по высвобождению памяти на рабочей станции см. в "Разрешение проблем с памятью на рабочей станции" в главе Контроль сети оперативной документации по NetWare 4.11.

Информацию по высвобождению памяти на сервере см. в разделе "Разрешение проблем с памятью на сервере" в главе Контроль сети оперативной документации по NetWare 4.11.

Разрешение проблем с кабельными соединениями

· Используйте для Вашей сети только те кабели, которые указаны в IEEE. Убедитесь, что отрезки кабеля не превышают рекомендованную длину.

· Убедитесь, что концы отрезков кабеля соответствуют стандартам для используемого типа кабеля.

· Убедитесь, что терминаторы и работающие в линии кабельные коннекторы работают правильно.
Если Вы не уверены, правильно ли работает терминатор или коннектор, замените его. Если новые компоненты работают хорошо, не пользуйтесь больше старыми.

· Убедитесь, что ни кабель, ни изоляция не имеют разрывов. Используйте рефлектометр с временной задержкой (time delay reflectometer - TDR), LANalyzer или вольтметр для тестирования кабеля на наличие разрывов в самом кабеле или в изoляции.

· Убедитесь, что кабель проходит в стороне от устройств, генерирующих сильные электрические или магнитные поля, таких как флюоресцентные лампы, микроволновые устройства, радары, рентгеновские установки, копировальные аппараты и пр.


Проблемы с питанием

Неисправности питания наиболее часто является причиной возникновения проблем с аппаратным обеспечением.

Сбои питания вызывают перезагрузку рабочих станций, сетевых серверов, серверов печати и устройств резервного копирования. Если это происходит, вся информация, хранимая в ОЗУ (RAM) теряется, а аппаратура может испортиться.

Перебои и скачки напряжения также могут вызывать ряд проблем с аппаратными средствами.

Сеть будет работать надежно, только если Вы будете помнить о возможных сбоях питания и предпримете меры предосторожности против них. Следующие советы могут помочь Вам в этом:

· Установите специальный источник питания и линию заземления между распределительным щитом и особо важным оборудованием. Убедитесь, что линия заземления соединена с землей.

· Установите источник бесперебойного питания или отдельную станцию для подачи энергии к особо важному оборудованию, чтобы избежать проблем при сбое питания.
Мощность источников питания ограничена, поэтому не следует подключать к ним аппаратуру не критичную к сбоям питания (такую как мониторы или принтеры).

· Сообщите пользователям о необходимости сохранять данные и выходить из сети при проблемах с питанием. После этого Вы можете выключить сервер NetWare в обычном режиме не принуждая пользователей выходить из системы пока сервер работает от источника бесперебойного питания.

· Установите сетевой фильтр или источник бесперебойного питания на все линии, используемые компьютерами.

· Не позволяйте никому включать вентиляторы, принтеры, копировальные машины, пылесосы или любые другие работающие от двигателя устройства в специальную линию или в любую другую линию питания вместе с компьютерами.
Вставьте заглушки в свободные розетки, чтобы не дать людям включать такого рода устройства в линию питания компьютера.



Поиск и устранение неполадок с сервером NetWare

В данном разделе даются советы по поиску и устранению неполадок для типичных проблем с сервером NetWare, таких как аварийные завершения, ошибки ввода/вывода, нехватка места на диске или памяти.

Аварийные завершения

Операционная система IntranetWare для Малого Бизнеса очень гибкая, но иногда могут возникать ошибки. Серьезные проблемы обычно сопровождаются сообщениями об аварийном завершении.

Сообщения об аварийном завершении обычно вызываются ошибками несовместимости или ошибками программного обеспечения центрального процессора.

Ошибки из-за несовместимости - это внутренние тесты, помещенные в операционную систему, для проверки стабильности работы и цельности внутренних данных операционной системы.

Ошибки из-за несовместимости могут быть следствием повреждения файла операционной системы, наличия поврежденных или устаревших драйверов и программ загружаемого модуля NetWare (NetWare Loadable ModuleTM - NLMTM) или сбоя аппаратного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: