Требования по охране труда

Второе техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-2, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО-2 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-2, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива.

 Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

 При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

 Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения.

Работа на посту ТР автомобиля

В зоне ТР возможна организация постов на двух методах: универсальных и специализированных постов..

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими - универсалами высокой квалификации..

 Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии) постах.

Организация работ на постах ТР

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей..

 Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля.  

Электротехническое отделение

Здесь проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно - измерительных приборов и другой аппаратуры.

Аккумуляторное отделение

Слесарно-механический участок

В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

Данные участки расположены в одном помещении.

Оборудование и приспособления, применяемые при выполнении работ по ТР

Универсальный пост ТР представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.

Пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ.

Работа на рабочих местах производственных отделений и участков

Предназначен для демонтажа шины, правки штампованного диска, балансировки, подкачки колес.

Стандартное оборудование (стенды, приборы, приспособления), имеющиеся на участке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: