Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Участниками бюджетного процесса в г. Махачкале являются:

1. Махачкалинское городское Собрание депутатов

2. Глава г. Махачкалы – главный распорядитель бюджетных средств

3. Администрация г. Махачкалы

4. финансовое управление Администрации г. Махачкалы

5. распорядители бюджетных средств

6. получатели бюджетных средств

7. администраторы поступлений в бюджет г. Махачкалы

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:

Махачкалинское городское Собрание депутатов – рассматривает и утверждает бюджет г. Махачкала и отчет о его исполнении.

Глава Администрации г. Махачкала – определяет бюджетную и налоговую политику г. Махачкала; вносит на рассмотрение Махачкалинского городского Собрания депутатов проект бюджета г. Махачкала и отчет о его исполнении.

Администрация г. Махачкала – организует составление перспективного финансового плана и проекта бюджета г Махачкала.

Финансовое управление Администрации г. Махачкала – составление проекта бюджета г. Махачкала, сводной бюджетной росписи, исполнение бюджета г. Махачкала и контроль за его исполнением.

Распорядители бюджетных средств – составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление.

Администраторы поступлений в бюджет г. Махачкала – осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, учитывают и взыскивают пени и штрафы, принимают решения о возврате излишне уплаченных платежей.

Составление проекта бюджета г. Махачкала – исключительное полномочие Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета г. Махачкала осуществляет финансовое управление.

Документы, на которых основывается составление бюджета г.Махачкала:

- прогноз социально-экономического развития г.Махачкала;

- основные направления бюджетной и налоговой политики г. Махачкала на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Проект решения о бюджете г. Махачкала должен содержать основные характеристики бюджета:

· объем доходов (по группам, подгруппам, статьям классификации доходов)

· объем расходов бюджета (по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, статьям и видам расходов классификации расходов)

· объем дефицита, источники финансирования дефицита бюджета.

Глава г.Махачкалы вносит проект решения о бюджете г. Махачкала на очередной финансовый год на рассмотрение в Махачкалинское городское Собрание депутатов не позднее 5 ноября.

В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете г.Махачкала в Махачкалинское городское Собрание депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Махачкала. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете г. Махачкала.

B двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете г.Махачкала рассматривается Махачкалинским городским Собранием депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете г. Махачкала принимается окончательно.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете г.Махачкала может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации г.Махачкала и Махачкалинского городского Собрания депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Махачкала.

Принятое Махачкалинским городским Собранием депутатов решение о бюджете г. Махачкала на очередной финансовый год направляется Главе города Махачкала для подписания и обнародования.

 

 

Проект

.

 

 

Тема 1.5 Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации.

 

Исполнение бюджета – это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.

В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы (ст. 38 2 БК РФ) означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38 1 БК РФ) означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

При исполнении бюджетов решаются следующие задачи:

1. обеспечение аккумуляции плановых поступлений бюджетов;

2. своевременное и полное финансирование государственных мероприятий;

3. ориентация бюджетных организаций на экономное расходование государственных средств;

4. регулярное проведение контроля выполнения обязательств перед бюджетами, соблюдение финансовой дисциплины.

Исполнение бюджетов складывается из трех основных участков:

1. исполнение доходной части бюджетов;

2. исполнение расходной части бюджетов;

3. контроля поступлений и расходов бюджетов.

Статья 2151. Основы исполнения бюджета

Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган (МФ РФ). Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ обеспечивается Федеральным казначейством.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной рос­писи и кассового плана.

Ст. 2171 БК РФ. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Казначейское исполнение федерального бюджета. В Россий­ской Федерации с 1992 г. введено казначейское исполнение феде­рального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется ФК.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Статья 2411 БК РФ. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

· учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам ФК отдельно для каждого бюджета в учреждениях ЦБ РФ;

· управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы;

· кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом ФК на основании платежных документов, представленных в орган ФК, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств


 

Тема 1.6 Государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

 

"Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";

 

"Статья 266.1. Объекты государственного  финансового контроля

  

 

1. Объектами государственного  финансового являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

государственные корпорации и государственные компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

 

"Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Кодекса понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего Кодекса понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях настоящего Кодекса понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";

 

"Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.";

 

"Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.";

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 

МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

 

1.1 Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

1.2 Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется органами местного самоуправления, которые осуществляют функции и полномочия учредителя данных учреждений.

1.3 Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

составление и исполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг;

составление и исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетных;

качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);

осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием муниципального имущества, переданного данным учреждениям в оперативное управление, а также обеспечением его сохранности;

порядок расчета арендной платы за использование муниципального имущества, а также порядок предоставления рассрочки, отсрочки по внесению платы за пользование муниципальным имуществом, пеней за просрочку платежей;

порядок формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;

совершение руководителем муниципального бюджетного учреждения крупной сделки;

соблюдение порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

1.4 При осуществлении контроля за деятельностью учреждений проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:

Устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами, положение, на основании которого действует учреждение, в том числе внесенные в него изменения;

свидетельство о государственной регистрации учреждения;

решение учредителя о создании учреждения;

решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

трудовой договор руководителя учреждения;

годовая бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей;

материалы ежегодной инвентаризации имущества и обязательств муниципального казенного учреждения в виде копий: приказа о создании инвентаризационной комиссии, инвентаризационных описей и актов по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации;

проект бюджетной сметы казенного учреждения с расчетами и финансово-экономическим обоснованием в соответствии с нормативными правовыми актами;

бюджетная смета казенного учреждения с расчетами и финансово-экономическим обоснованием в соответствиями с нормативными правовыми актами;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом местного самоуправления;

план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом;

сведения о проведенных в отношении муниципального бюджетного и казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

    муниципальное задание на оказание услуг(выполнение работ), а так же показатели муниципального задания.

 

2. Мероприятия по контролю и формы осуществления

2.1 К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами соответствующего органа местного самоуправления и (или) комитета по управлению имуществом города Махачкалы проверок деятельности учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.

2.2 В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.3 По месту проведения проверки деятельности учреждений подразделяются на документальные и выездные проверки.

 

 

3. Осуществление документальных и выездных проверок

3.1. Осуществление документальной проверки.

3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:

представляемых бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения соответствующего учреждения осуществляющего контроль.

3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой соответствующим уполномоченным органом.

3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения указанной отчетности.

3.1.5. В случае, если при проведении документальной проверки соответствующим органом местного самоуправления выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, ими направляются соответствующему отраслевому органу местного самоуправления документы для анализа в ходе осуществления документальной проверки.

3.1.6. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов органу местного самоуправления и не требуют издания отдельного распоряжения (или приказа) о проведении проверки.

Должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются приказом (или распоряжением) соответствующего органа местного самоуправления.

3.2. Осуществление выездной проверки.

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

сведения о деятельности учреждения, содержащиеся в документах учреждений;

оказание учреждением услуг;

состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми соответствующим органом местного самоуправления планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.4. Проекты планов выездных проверок составляются соответствующим органом местного самоуправления до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок учреждений.

После согласования с комитетом по управлению имуществом города планы выездных проверок утверждаются приказами (или распоряжениями) соответствующего органа местного самоуправления до 20 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте города и (или) официальных сайтах соответствующего органа местного самоуправления

 и комитета по управлению имуществом города (при наличии) не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые проверки в отношении каждого из учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

3.2.8. Выездная проверка проводится на основании приказа (или распоряжения) соответствующего органа местного самоуправления, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;

наименование учреждения, проверка которого проводится;

цели, предмет проверки и срок ее проведения;

основания проведения проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

3.2.9. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (или распоряжения) соответствующего органа местного самоуправления.

 3.2.10. Основаниями для проведения внеплановых документальных и выездных проверок являются:

получение от органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг, а также сведения из средств массовой информации;

истечение срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.

3.2.11. Внеплановая выездная проверка учреждения проводится на основании приказа (или распоряжения) соответствующего органа местного самоуправления, содержащего в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8 настоящего Порядка Администрации города Махачкалы.

3.2.12. Срок проведения каждой из проверок (выездной или документальной) не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен заместителем Главы города, руководителем соответствующего органа или председателем комитета по управлению имуществом города, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения учреждения;

получать объяснения должностных лиц учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

проводить проверку на основании приказа (или распоряжения) соответствующего органа местного самоуправления о ее проведении;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

 

4. Оформление результатов документальных

и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.

4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов органу местного самоуправления акт проверки не составляется.

4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, орган местного самоуправления извещают об этом руководителя учреждения, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.

4.1.3. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.

4.1.4. В случае, если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом комитета по управлению имуществом города, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения органа местного самоуправления для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном органом местного самоуправления.

4.2. Оформление результатов выездной проверки.

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа местного самоуправления проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах.

4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, должность представителя учреждения, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального, республиканского законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.

4.2.3. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под подпись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки делается соответствующая запись.

4.2.4. Учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить органу местного самоуправления в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их органу местного самоуправления.

4.2.5. В случае поступления письменных возражений орган местного самоуправления в течение пяти дней рассматривают материалы проверки в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки учреждение извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.6. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней в случае отсутствия письменных возражений, руководителем органа местного самоуправления утверждается акт выездной проверки.

4.2.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки орган местного самоуправления направляют учреждению предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

По результатам проверки руководителем органа местного самоуправления может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.

4.2.8. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание) об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить органу местного самоуправления отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, орган местного самоуправления направляет в учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае, если учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), орган местного самоуправления вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к дисциплинарной ответственности.

4.2.9. При подготовке актов внеплановых документальных и выездных проверок проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.

 

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом местного самоуправления при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным органом местного самоуправления показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным органом местного самоуправления показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией города Махачкалы при решении вопросов:

о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении органу местного самоуправления предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального

 

МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях.

 

 

Раздел 2. Составление бюджетной сметы казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

Тема 2.1 Нормативно-правовое регулирование функционирования и финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образований.

 

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ГК РФ ст.120)

До 2007 года учреждения подразделялись на государственные, муниципальные учреждения, из которых в целях бюджетного кодекса РФ выделялись бюджетные. Начиная с 2008 года, после принятия 83-ФЗ, учреждения могут быть частными и государственными или муниципальными.

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера.

Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и права частного учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также имущество, приобретенное частным учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Государственные (муниципальные) учреждения – это учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. (7-ФЗ, ст.9.1)

Названные учреждения делятся на три типа:

§ Автономные

§ Бюджетные

§ Казенные

Появление такой градации обусловлено тем, что существовавшая ранее в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и не отвечала современным требованиям, поскольку была чрезмерно затратной. По существу, публично-правовые образования осуществляли содержание бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества, оказываемых ими услуг, оплачивая их деятельность по смете расходов. При этом некоторые бюджетные учреждения активно занимались внебюджетной (коммерческой) деятельностью, оказывая дополнительные платные услуги, и не производя соответствующие отчисления в бюджет. Правовой статус доходов от такой деятельности, а также права и обязанности учреждений не были четко определены и регламентированы.

Исходя из выполнения полномочий органов власти государственные (муниципальные) учреждения выполняют государственные (муниципальные) работы, оказывают услуги и исполняют государственные (муниципальные) функции.

Государственное регулирование финансовой деятельности представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.
Осуществляемое в соответствии с государственной Финансовой политикой централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а, в конечном счете — уровень эффективности и риска этой деятельности в целом.
Чрезмерно жесткое государственное регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает уровень их самостоятельности в сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и позволяет снизить общий уровень их риска. В то же время недостаточное государственное регулирование финансовой деятельности предприятий не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно увеличивает число арбитражных споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту уровня совокупного финансового риска в деятельности субъектов хозяйствования.
Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны.
На современном этапе это регулирование подчинено следующим основным целям:
1. Обеспечение направленности форм и методов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий на реализацию разработанной государственной финансовой политики в целом.
2. Упорядочение форм и условий внешних и внутренних финансовых отношений с целью их согласованности с соответствующими формами, используемыми в сфере государственных финансов и финансов домашних хозяйств.
3. Обеспечение единства основных условий осуществления финансовой деятельности предприятиям различных форм собственности, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм функционирования.
4. Обеспечение единства условий и возможностей формирования всеми предприятиями необходимых финансовых ресурсов за счет внутренних источников при эффективной их хозяйственной деятельности.
5. Обеспечение свободного и открытого доступа всех предприятий к внешним источникам формирования финансовых ресурсов.
6. Регламентация отдельных направлений финансовой деятельности и форм использования финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой.
7. Гарантированность защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц.
8. Стимулирование предприятий к выбору наиболее эффективных направлений и форм финансовой деятельности, а также прогрессивных видов финансовых инструментов, способствующих ускорению реализации рыночных реформ и обеспечивающих достижение стратегических целей и задач экономического роста страны.
Осуществляется на основе следующих принципов:
1) Формирование системы основных направлений регулирования финансовой деятельности предприятий, обеспечивающих реализацию государственной финансовой политики и эффективное решение задач по реформированию экономики.
2) Обеспечение перспективности нормативно-правовых актов, направленных на регулирование финансовой деятельности предприятий, с позиций соответствующей регламентации ими порядка использования наиболее эффективных форм и методов осуществления этой деятельности, наиболее перспективных и прогрессивных видов финансовых инструментов и т. п.
3) Обеспечение достаточной самостоятельности предприятий в выборе основных направлений, форм и методов ведения финансовой деятельности в условиях ее государственного регулирования.
4) Соблюдение необходимой пропорциональности в обеспечении финансовых интересов государства, предприятий и отдельных граждан при осуществлении регулирования финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования.
5) Обеспечение взаимосвязи государственного регулирования основных направлений и форм финансовой деятельности предприятий с формами и методами регулирования отдельных сегментов финансового рынка и осуществляемых на них операций.
6) Учет накопленного мирового опыта формирования правовых основ регулирования финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования; интеграция отечественных правовых норм в международную систему финансовых правоотношений.
7) С учетом рассмотренных целей и принципов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий строится процесс этого регулирования различными государственными органами, обеспечивается должная координация и взаимосвязь отдельных нормативно-правовых актов в этой сфере, принимаемых на различных уровнях государственного управления.
Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий включает:
1. Создание необходимой нормативной базы, регулирующей основные формы и виды финансовой деятельности предприятий на современном этапе развития рыночных отношений и адекватной уровню развития экономики страны.
2. Формирование нормативных требований к унификации параметров в отдельных используемых предприятиями финансовых инструментов и регламентация правил ведения операций с ними.
3. Формирование определенной системы требований к созданию и деятельности финансовых институтов, обслуживающих финансовую деятельность предприятий, и лицензированию различных видов этих институтов.
4. Формирование действенной системы экономических стимулов к использованию в практике финансовой деятельности предприятий наиболее эффективных с позиций общеэкономического развития страны направлений и форм этой деятельности, прогрессивных видов финансовых инструментов.
5. Создание действенной системы финансовых и иных санкций за нарушение предприятиями установленных правовых норм осуществления финансовой деятельности.
6. Регламентирование систем и форм контроля за соблюдением предприятиями установленных государственными органами правовых норм осуществления финансовой деятельности.

 

«Утверждаю»

Начальник Управления культуры

Администрации г.Махачкалы

 

                                                                 _________________Абалаев Ф.В.

«31»декабря2015г.





























План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год

                                                                    Форма по КФД

         по ОКПО 49185005 

 Наименование муниципального

 бюджетного учреждения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: