Задание 11. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

Принтеры могут подключаться к ПК разными способами: через проводную и беспроводную связь.

На данный момент чаще всего подключение через кабель производится с помощью USB разъема, ранее так же были распространены разъемы LPT, однако, они уже устарели.

Фото переходника USB слева на LPT справа.

По беспроводной же связи принтеры могут быть подключены по Wi-Fi и Bluetooth.

После того как вы подключили принтер и включили компьютер, система сообщит вам о том, что обнаружено новое устройство и выполняется поиск драйвера. Диск с драйверами для устройства обычно поставляется вместе с принтером, и часто на нем собраны драйвера, с помощью которых производится установка принтера любой модели определенной линейки. Диск желательно вставить сразу же, и тогда система сама проанализирует его, установит и выдаст сообщение о готовности устройства к работе. Если диска нет, то нужный драйвер можно скачать с официального сайта производителя, распаковать его, а поиск компьютер выполнит сам.

Если этого не произошло, нажмите кнопку «Пуск», откройте «Панель управления» и зайдите в папку «Оборудование и звук», выберете пункт «Принтеры» и далее – «Установка принтера». Откроется мастер установки, где нужно выбрать пункт «Добавить сетевой, беспроводной или Bluetooth-принтер» и следовать появляющимся инструкциям. Если необходима установка принтера на Windows 7, то в этой системе пункта «Принтеры» нет, вместо него нужно выбрать пункт «Добавление устройства». В появившемся окне выберите в списке принтер и следуйте инструкциям мастера установки.

 

Основные неполадки и способы их устранения:

1. Принтер не выполнил печать стартовой страницы. Убедитесь, что подключение выполнено правильно, установка драйвера принтера прошла корректно, попробуйте переустановить драйвер устройства, обновить его. Чаще всего проблема в том, что кабель закреплен непрочно. В любом случае нужно обратиться к документации принтера и провести диагностику неполадок, мастер которой запускается из панели управления.

2. При попытке отправить документ на печать он отсылается на другой принтер или в программу Microsoft XPS Document Writer. Установленный принтер не определился по умолчанию. Откройте в панели управления пункт «Принтеры и факсы», найдите нужный принтер, щелкните по нему правой кнопкой, в меню – по строке «Использовать по умолчанию».

3. Каждый раз, когда запускается установка принтера, возникает ошибка и установка не завершается. В этом случае проверьте, нет ли на вашем компьютере драйверов другого принтера, и, если есть, удалите их.

4. Устройство не устанавливается либо работает некорректно, после того как установка принтера завершилась удачно. Вероятнее всего, система 64-битная (последние версии Windows), а драйвера были рассчитаны на 32-битную. Обычно критической ошибки не возникает, но желательно обновить драйвер через официальный сайт производителя устройства.

 

При установке устройства нужно внимательно следовать инструкциям мастера установки, иначе неполадки могут возникнуть при первом же использовании. Если же у вас возникли проблемы либо требуется установка сетевого принтера – процесс довольно сложный для человека неподготовленного, лучше обратиться к профессионалам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: