Как организовать открытый просмотр занятия по чтению художественной литературы

Одна из важных форм работы по чтению — открытые занятия, в ходе которых педагог демонстрирует коллегам свой новаторский опыт. Новизна может затрагивать различные аспекты:

ü применение информационно-компьютерных технологий — ИКТ (слайды с изображением эпизодов произведения, его отдельных героев);

ü пересказ сказки детьми с опорой на мнемотаблицы (это направление всегда вызывает интерес);

ü новаторской может быть даже физкультминутка — обязательный элемент большинства занятий (например, с использованием камешков для усиления ритма, кстати, этот приём можно применять и при чтении стихотворений).

Занятия с использованием ИКТ всегда смотрится выигрышно

Для открытого просмотра часто выбираются обобщающие или необычные темы с интеграцией образовательных областей (литература и музыка, эстетика, изобразительное искусство). Например, педагог ведёт речь о какой-либо книге, а затем рассказывает детям о том, что в старинных изданиях текст начинался с буквицы — большой, красиво оформленной буквы. И в конце занятия ребятам предлагается украсить силуэты буквиц красивым орнаментом. На открытом занятии можно сделать акцент на иллюстрации — например, разных художников к одной и той же сказке «Маша и медведь». «Виталий Бианки «Чей нос лучше?». Художники-иллюстраторы русских народных сказок: Е. М. Рачев и Ю.А. Васнецов» воспитателя Л. Г. Зайцевой.

Интересная идея — подключить к мероприятию музыкального руководителя либо использовать аудиозаписи. Например, в той же самой сказке «Маша и медведь» музыка передаст, как девочка собирает в лесу грибы и ягоды, а мишка тяжёлой поступью идёт по лесу. Дети будут просто в восторге от такого глубокого погружения в произведение.

Финал открытого занятия также можно интересно обыграть. Например, дети дарят гостям закладки для книг, которые они сделали своими руками.

Открытый просмотр нельзя заранее репетировать с группой, например, заучивать стихи или прорабатывать ответы на вопросы. Это всегда видно со стороны: дети не будут так заинтригованы, как если бы они воспринимали произведение в первый раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: