И безопасности продукции

 

7.1. Тесты. Каждый вопрос имеет три варианта ответа, из них правильный – только один.

1. Закон «О защите прав потребителей» не распространяется:

а) на договоры на оказание медицинских услуг;

б) на договоры купли-продажи промышленного оборудования;

в) на договоры на оказание коммунальных услуг.

2. Потребитель – это гражданин, который покупает товар:

а) в целях использования в частном хозяйстве;

б) для собственных личных, семейных, бытовых нужд, а также с целью продажи;

в) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. Условия договора, ограничивающие права потребителей по сравнению с законодательством:

а) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;

б) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;

в) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными.

4. Право потребителя на свободный выбор товара означает:

а) продавец обязан обеспечить потребителю возможность свободного подхода к любым прилавкам, на которых хранится товар;

б) продавец обязан обеспечить потребителю возможность примерить любой непродовольственный товар или попробовать любой продукт питания;

в) продавец не может требовать от потребителя, желающего приобрести товар, обязательного приобретения другого товара.

5. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей определяется:

а) потребителем;

б) судом;

в) продавцом.

6. За каждый день просрочки установленных сроков начала и окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку:

а) в размере 3%;

б) в размере 1%;

в) в размере 0,1%.

7. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению:

а) если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара;

б) если вред причинен в течение гарантийного срока;

в) во всех случаях, независимо от времени его причинения.

8. Размер компенсации морального вреда определяется:

а) независимо от возмещения имущественного вреда, но с учетом возмещения понесенных потребителем убытков:

б) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;

в) пропорционально возмещению имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

9. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан:

а) включить в договор пункт о целях использования товара;

б) передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с заявленными потребителем целями;

в) передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

10. Под предоставлением ненадлежащей информации понимается:

а) предоставление недостоверной информации;

б) отказ от предоставления информации;

в) предоставление недостоверной или недостаточно полной информации.

11. Если международным договором России установлены иные правила о защите прав потребителей по сравнению с Законом «О защите прав потребителей», применяются:

а) правила Закона «О защите прав потребителей»;

б) правила международного договора;

в) правила, предоставляющие потребителям более высокий уровень защиты их прав.

12. При приобретении шубы (сезонный товар) гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться:

а) со дня передачи товара потребителю;

б) с момента наступления соответствующего сезона;

в) с даты, установленной продавцом.

 

13. На гражданина, который продал кухонный комбайн своему соседу, действие Закона «О защите прав потребителей»:

а) распространяется;

б) не распространяется;

в) распространяется только в части предоставления информации.

14. Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:

а) исходя из климатических условий мест нахождения продавца;

б) исходя из климатических условий мест нахождения изготовителя;

в) исходя из климатических условий мест нахождения покупателя.

15. Гарантийный срок на товар исчисляется со дня:

а) выпуска товара;

б) начала эксплуатации;

в) передачи товара потребителю.

16. Требование потребителя об устранении недостатков в товаре должно быть исполнено продавцом:

а) в течение 14 дней с момента обращения потребителя;

б) в течение 20 дней с момента обращения потребителя;

в) незамедлительно, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами.

17. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены:

а) производится по соглашению сторон;

б) производится исходя из цены товара на день замены;

в) не производится.

18. Виктор подарил своей жене на день рождения (20 мая) зимние сапоги. Жена впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли жена обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги как не подошедшие по размеру:

а) да;

б) нет;

в) да, но при условии, что сапоги не были в употреблении, сохранены чек (либо имеются свидетельские показания), упаковка и товарный вид.

19. Является ли законным требование продавца при возврате товара ненадлежащего качества сохранить упаковку товара?

а) да;

б) нет;

в) да, но только в случае возврата телеаппаратуры.

20. Какие отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей»?

а) отношения, возникающие при оформлении нотариусом нотариальных действий;

б) отношения, возникающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров;

в) отношения, возникающие из договоров, связанных с приобретением товаров.

21. Сергей купил невесте в подарок кольцо с драгоценным камнем, подходящим ей по знаку зодиака. Оказалось, что он ошибся. Хотел в магазине поменять на такое же, но ему отказали. Правы ли продавцы?

а) да;

б) нет;

в) в зависимости от того, является ли магазин частным или государственным предприятием.

22. Светлана приобрела радиотелефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При попытке включить телефон перегорел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подключать телефон надо было через специальный трансформатор, т.к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан телефон. Может ли Светлана обратиться в магазин с требованием о возмещении расходов на ремонт?

а) нет, т.к. неисправность возникла в связи с неправильной эксплуатацией товара, по вине самого потребителя;

б) нет, поскольку неисправность возникла после передачи товара потребителю;

в) да, т.к. причиной возникновения недостатка стало предоставление не всей информации о товаре.

23. На какие товары изготовитель обязан установить срок годности?

а) товары длительного пользования;

б) технически сложные товары;

в) продукты питания, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, лекарственные препараты.

24. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, замены товара на аналогичный, уменьшения покупной цены, расторжения договора купли-продажи:

а) по своему выбору;

б) по решению продавца;

в) по условиям, указанным в договоре с покупателями.

 

25. Требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение:

а) 14 дней со дня предъявления требования;

б) 7 дней со дня предъявления требования;

в) 10 дней со дня предъявления требования.

26. Денис купил в магазине джинсы «Ливайс». Так как раньше Денис уже покупал одежду этой фирмы, он без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав и выбросив дома товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. На следующий день в магазине Денису отказались обменять купленный товар. Прав ли магазин?

а) нет, не прав, т.к. 14 дней со дня покупки еще не прошло;

б) прав, т.к. изделие утратило товарный вид;

в) прав, т.к. джинсы не подлежат обмену в соответствии с законодательством.

27. Может ли потребитель обменять хороший товар (без недостатков)?

а) нет, обмену подлежат только товары ненадлежащего качества;

б) да, если товар не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, имеется товарный или кассовый чек (или имеются свидетели), сохранен товарный вид покупки;

в) нет, для обмена необходимо наличие существенного недостатка.

28. Могут ли в магазинах на территории РФ устанавливаться цены на товары в у.е.?

а) да, если рядом приписан эквивалент в рублях;

б) да, но только в автосалонах и дорогих бутиках;

в) нет, цены должны быть указаны только в рублях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: