Метод последовательного укрупнения

1. На что пойдёт больше краски: на окрашивание квадрата или этого необычного кольца (рис.47)?

Рис. 47

Для того, чтобы нарисовать сетку для рисунка, вовсе не обязательно копировать и вставлять каждый квадрат по-отдельности. Пользуясь методом последовательного укрупнения объекта, это можно сделать гораздо быстрее. Нарисуйте в рабочем поле квадрат, скопируйте его, вставьте и соедините его с первым. Затем скопируйте получившееся, вставьте его и соедините с двумя уже существующими. Схема преобразование рисунка, с использованием метода укрупнённого объекта показана на рисунке 48.

Рис. 48

Для того, чтобы окружности ровно вписывались в сетку, начинать их изображение нужно с точек, показанных на рисунке 49, при постоянном удержании клавиши Shift.

Рис 49.

2. Какая часть площади фигур, изображенных на рисунке 50 закрашена?

Рис. 50

Используя метод укрупнённого объекта, описанный в предыдущей задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.

3. Через точку внутри квадрата проведены прямые по сторонам и диагоналям клеток (рис. 51). Докажите, что сумма площадей закрашенных частей равна сумме площадей незакрашенных частей.

Рис. 51

Используя метод укрупнённого объекта, описанный в первой задаче, изобразите данные фигуры в рабочем поле графического редактора.

4. На рисунке 52 представлен один из способов шифровки «способ решетки».

Изобразите две таких решетки в рабочей области графического редактора, используя метод укрупнённого объекта, и вставьте в ячейки первой сетки буквы.

А О М Л А Щ Т Е М
П А О Т Г И К З А
П Ц У В У П О Д Х
О А Р Д Ф Щ М З Ж
Ы Ц Р Л И И Л М Э
И Л Ш Ы Й Ц А Ц О
Ш Ж Х У П Ф Я Н А
Ф У З К А Г Д Ю Н
Д Ц Б Е К В О Ж В

Рис. 52

Ячейки второй решетки залейте серым цветом (рис. 53), при этом цвет фона оставьте белым.

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Рис. 53

Выделите вторую решетку (без фона) и наложите её на первую. Прочитайте, что получилось. придумайте свой способ кодирования при помощи метода «решетка».

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

Теоретическая часть

Выберите правильный ответ.

1. С помощью графического редактора Paint можно:

a) «Рисовать» изображение

b) Производить арифметические вычисления

c) Обрабатывать отсканированные фотографии

 

2. Инструментами в графическом редакторе являются...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

 

3. Пользователь может отменить следующее количество изменений:

a) 5

b) 3

c) 4

4. Выберите неправильный ответ. При выборе команды Шрифт (меню Текст) можно:

a) Изменить шрифт и его размер

b) Изменить цвет шрифта

c) Добавить анимационный эффект

 

5. Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно:

a) Удерживая нажатой клавишу Shift

b) Перемещая указатель

c) Удерживая нажатой правую кнопку мыши

 

6. Цвет фона в графическом редакторе Paint можно изменить при помощи

 a)Одиночного щелчка левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

b) Одиночного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

c)Двойного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре.

 

Практическая часть

1. В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук может доползти до мухи?

Рис. 54

 Изобразите условие и решение данной задачи в графическом редакторе. Объясните ответ и наберите его в графическом редакторе под рисунком.

Вариант 2

Теоретическая часть

Выберите правильный ответ.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

 

2. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

 

3. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

 

4. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

 

5. При вставке из буфера обмена или из файла, где располагается вставленный фрагмент по умолчанию?

a) В левом верхнем углу экрана

b) В левом нижнем углу экрана

c) В правом нижнем углу экрана

 

6. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

Практическая часть

1. Перед вами изображение кубика и его развёртки (рис. 55). Какое число находится на нижней грани кубика, на боковой слева и на боковой сзади.

Рис. 55

Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Объясните ответ и наберите его в графическом редакторе под рисунком.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5-го класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2. Информатика 5-6.Начальный курс. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.

3. Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. Задачи на смекалку. – М., 2005.

4. Челак Е., Конопатова Н. Развивающая информатика. – М., 2000.

5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия 5-6 классы»

6. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика: задачи на смекалку»

7. Программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. – Алматы: РОНД, 2003.

8. Информатика: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2007.


 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР MS PAINT…………………………………………………
УПРАЖНЕНИЯ…………………………………………………………………………………..
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ………………………………………………….
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………………
Вариант 1………………………………………………………………………………………….
Вариант 2…………………………………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………………………….

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: