Обратная связь – основной фактор, способствующий успешному обучению в вузе

Обратная связь в системе «преподаватель — студент» обеспечивает непрерывный контроль за работой каждого обучающегося, что и делает учебный процесс полностью управляемым.

Обратная связь действует все время и позволяет регулировать процесс в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения. Обеспечивается активность каждого студента, так как отсутствие активности немедленно обнаруживается, скрыть это невозможно. И, наконец, каждый студент обучается в оптимальном для него темпе, ритме и стиле.

Обратная связь является основой качественного управления обучением. Только опираясь на него, можно достичь рационального соотношения педагогического управления и самоуправления со стороны учащихся (студентов). Оперативная обратная связь способствует применению современных мер, предоставляющих педагогическому взаимодействию необходимой гибкости.

ТЕХНОЛОГИИ – ДИСТАНЦИОННОЕ; ДЕЛОВАЯ ИГРА; ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

- доставку обучаемым основного объема изучаемого материала; - интерактивно е взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения; - предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала; - оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

-предоставление учебников и другого печатного материала; пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; -дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; -видеопленки; трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям; -кабельное телевидение; голосовая почта; двусторонние видеотелеконференции; -односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону; электронные образовательные ресурсы.

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку

Использование деловых игр в учебнем процессе способствует развитию навыков критического мышления и решения проблем, коммуникативности, отработке различных вариантов поведения и проблемных

В задачи метода деловой игры входит определение:

-Уровня деловой активности; -Наличия тактического и стратегического мышления; -Скорости адаптации в новых условиях; -Способности анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения; -Умения прогнозировать развитие процессов; -Навыка оценивать возмоности и мотивы других людей и влиять на их поведение; -Стиля руководства, ориентации при принятии решений.

В основе деловой игры лежат следующие принципы:

-Коллективная работа; Практическая полезность; Демократичность; Гласность; Соревновательность;

-Максимальная занятость каждого; Неограниченная перспектива творческой деятельности в рамках деловой игры.

УМКД

УМК – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному формированию компетенций обучающегося в рамках учебной дисциплины. В состав УМК входят учебно-методические документы, обеспечивающие все виды занятий, самостоятельную работу обучающихся, учебные и производственные практики, реализацию образовательных технологий, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Типоваяструктура УМК по дисциплине включает: рабочую программу дисциплины; планы семинарских занятий; планы лабораторных занятий и методические указания по их проведению; методические рекомендации обучающемуся по организации самостоятельной работы.

В случае проведения практики по дисциплине, программа практики включается в состав УМК. Отдельно разрабатываются и не включаются в УМК программы практик междисциплинарного характера.

В УМК также могут включаться методические материалы, обеспечивающие учебный процесс и самостоятельную работу обучающегося: рабочая тетрадь студента, методические рекомендации по подготовке письменных работ, конспект-организатор, тексты ситуаций для анализа, сценарии деловых и ролевых игр, ридеры, словари терминов и персоналий, презентации и т.п.

Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелено на реализацию компетентностной модели выпускника.

Основные задачи УМК:

-четкое определение места и роли дисциплины в ООП ВПО; -фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины; -отражение современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с формированием соответствующих компетенций; -последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранения дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами ООП ВПО; -рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; -распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой обучающихся; -внедрение передовых образовательных технологий в учебный процесс; -планирование и организация самостоятельной работы обучающихся с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу; -определение круга источников, учебной, методической, научной и иной литературы, необходимых для освоения дисциплины (модуля), и формирования библиографического списка; -определение оптимальной системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: