Занятие № 4. (3 часа). Биохимия почек. Физико-химические свойства и состав мочи

П Л А Н

ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО БИОХИМИИ

Для студентов 2-го курса педиатрического факультета

На весенний семестр 2020 учебного года.

ТЕМА № 5 ОБМЕН БЕЛКОВ И АМИНОКИСЛОТ.

Занятие № 1. (3 часа). Химический состав желудочного сока. Переваривание

                   белков в желудочно-кишечном тракте. Методы анализа желудочного сока.                

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Практическая часть:

а) количественный анализ желудочного сока в норме: определение общей кислотности, свободной, связанной и общей соляной кислоты.

б) определение кислотности желудочного сока при гиперхлоргидрии,  

    гипохлоргидрии и ахлоргидрии.

в) обнаружение молочной кислоты и крови в желудочном соке.

4. Контроль решения ситуационных задач.

5. Оформление практической работы.

Занятие № 2. (3 часа). Механизм биосинтеза белка. Внутриклеточный обмен

                 аминокислот: трансаминирование, окислительное дезаминирование и 

                 образование биологически активных аминов.                                                        

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

     а) Подготовительные стадии биосинтеза белков - активация аминокислот.

     б) Участие различных видов РНК в синтезе белка на рибосомах.

     в) Окончательное достраивание белков, роль шаперонов. 

     г) Примеры влияния антибиотиков на биосинтез белка.

3. Тестовый контроль усвоения темы.

4. Контроль решения ситуационных задач.

 

Занятие № 3. (3 часа). Механизм связывания и удаления аммиака из организма. 

                      Диагностическое значение определения мочевины в крови и моче.       

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Тестовый контроль усвоения темы.

4. Практическая часть:

            а) Количественное определение мочевины в сыворотке крови (тетрадь для

                оформления протоколов № 2).

5. Оформление практической работы.

     

Занятие № 4 (3 часа). Коллеквиум на тему: «Обмен белков и аминокислот».

ТЕМА № 6. ОБМЕН НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ И ХРОМОПРОТЕИНОВ.

Занятие № 5. (3 часа). Распад и синтез нуклеотидов. Механизм репликации и        

                                    транскрипции. Повреждения генов. Мутации. Злокачественная

                                   трансформация клеток. Применение онкомаркеров в медицине.

1.  Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Тестовый контроль усвоения темы

4. Практическая часть:

               а) Количественное определение мочевой кислоты в сыворотке крови (тетрадь для

                оформления протоколов № 2).

   б) реакция на гомогентизиновую кислоту в моче.

   в) обнаружение фенилпировиноградной кислоты в моче.

   г) обнаружение фруктозы в моче (реакция Селиванова).

  5. Оформление практической работы.

6. Контроль решения ситуационных задач.

 

Занятие № 6. (3 часа). Обмен хромопротеинов. Биохимические показатели при желтухах.

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Практическая часть:

а) Определение концентрации билирубина в сыворотке крови.

б) чтение анализов крови.

4. Контроль решения ситуационных задач.

 

ТЕМА № 7. МИНЕРАЛЬНЫЙ ОБМЕН.

Занятие № 7. (3 часа). Роль воды, натрия, калия, кальция, магния, железа и фосфора в

                                     организме человека. Регуляция КОС в организме.

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

     а) роль ионов калия в возникновении потенциала покоя. Влияние внеклеточного

         уровня калия на величину потенциала покоя клетки. Связь с аритмиями сердца и

         его остановкой при гиперкалиемии.

     б) участие ионов натрия в возникновении потенциала действия.

     в) участие трансмембранного градиента натрия в поддержании внутриклеточного

           рН, транспорта аминокислот и глюкозы внутрь клеток.

     г)  роль кальция в качестве посредника гормональных сигналов.

     д) кальций, как аллостерический регулятор ключевых ферментов метаболизма.

     е) система натрий-кальциевого обмена. Ее роль в поддержании физиологической

             концентрации кальция внутри мышечных клеток.

     ж) особенности всасывания и депонирования железа в организме.

     з) роль магния и фосфора.

   3. Оформление практической работы.

 

Занятие № 8. (3 часа). Семинар на темы: «Обмен нуклеиновых кислот и порфиринов».

                                       «Минеральный обмен. КОС и его регуляция».

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Практическая часть:

       а) чтение анализов крови.

4. Контроль решения ситуационных задач.

 

         Зав. каф. биохимии

          профессор                                                                     В.В. Алабовский

П Л А Н

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

«Введение в патохимию и лабораторный анализ» для студентов 2-го курса педиатрического факультета  на весенний семестр 2020 года.

ТЕМА № 1. ПАТОХИМИЯ РЕГУЛЯЦИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.

Занятие № 1. (3 часа).      Современные лабораторные технологии. Оптические свойства

                      веществ. Использование ферментов в качестве аналитических реагентов.

                     Теория и практика иммуно-ферментных методов анализа.

        1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Практическая часть: Демонстрация центрифуг, магнитной мешалки,

поляриметра, рефрактометра, ион-селективных электродов, рН-метра, ФЭКа,

спектрофотометра, устройств для иммуноферментного анализа.

4. Контроль решения ситуационных задач.

Занятие № 2. (3 часа). Механизм действия гормонов. Строение и биохимические

                                      эффекты гормонов центральных эндокринных желез.

  1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

  3. Тестовый контроль усвоения темы.

4. Практическая часть:

      а) качественные реакция на инсулин, окситоцин и вазопрессин.

5. Оформление практической работы.

 

Занятие № 3. (3 часа). Строение и механизмы действия гормонов периферических  

                                    эндокринных желез. Введение в лабораторную диагностику

                                     эндокринных заболеваний у детей.

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Тестовый контроль усвоения  темы.

4. Практическая часть:

    а) качественная реакция на адреналин и норадреналин;

    б) обнаружение 17-кетостероидов в моче.

     5. Оформление практической работы.

 6. Контроль решения ситуационных задач.

Занятие № 3.  (3 часа). Коллеквиум по теме: «Регуляция обмена веществ, гормоны».

ТЕМА № 2. ОСОБЕННОСТИ БИОХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ

И ТКАНЯХ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ МЕТАБОЛИЗМА.

 

Занятие № 4. (3 часа). Биохимия почек. Физико-химические свойства и состав мочи.

1. Контроль готовности студентов к занятию.

2. Обсуждение темы занятия.

3. Практическая часть:

а) определение pH мочи.

б) обнаружение хлоридов, сульфатов и фосфатов в моче.

4. Контроль решения ситуационных задач.

5. Оформление практической работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: