для диагностики заболеваний почек у детей.
1. Контроль готовности студентов к занятию.
2. Обсуждение темы занятия.
3. Практическая часть:
а) обнаружение в моче белка, крови, сахара, ацетоновых тел.
4. Контрольная работа по выявлению патологических компонентов в моче.
5. Оформление практической работы.
Занятие № 6. (3 часа). Химический состав соединительной ткани и костей.
Понятие об остеопорозе и остеомаляции. Биохимическая диагностика
рахита у детей.
1. Контроль готовности студентов к занятию.
2. Обсуждение темы занятия.
3. Практическая часть:
а) чтение анализов крови и мочи.
4. Контроль решения ситуационных задач.
Занятие № 7. (3 часа). Основные биохимические процессы, протекающие в
мышцах. Биохимические маркеры крови при заболеваниях сердца.
1. Контроль готовности студентов к занятию.
2. Обсуждение темы занятия.
3. Практическая часть:
а) чтение анализов крови.
4. Контроль решения ситуационных задач.
Занятие № 8. (3 часа). Роль печени в организме. Биохимическая оценка
функционального состояния печени. Биохимия нервной ткани.
Химический состав ликвора в норме и патологии.
1. Контроль готовности студентов к занятию.
2. Обсуждение темы занятия.
3.Практическая часть:
а) чтение анализов крови.
4. Решение ситуационных задач.
Занятие № 10. (3 часа). Коллеквиум по теме: «Введение в патохимию и лабораторный
анализ в детском возрасте». Чтение анализов крови, мочи,
желудочного сока и ликвора.
Зав. каф. биохимии
профессор В.В. Алабовский