Фразеологические обороты.
Например: заговаривать зубы - заметать следы - отводить глаза и
Потерять голову- как с цепи сорвался; принять во внимание- принять к сведению; куда Макар телят не гонял-бог знает куда,за семь верст,за тридевять земель, к черту в турки, к черту на кулички, на кудыкину гору; косо смотреть- метать икру, метать громы и молнии, лопаться со злости; бросать якорь- твёрдо стоять на ногах; держать в ежовых рукавицах- подтянуть поводья, прибрать к рукам, быть в тисках; как в воду кануть- как сквозь землю провалиться; как с гуся вода-
до лампочки, хоть бы хны; остаться с носом- заряды на воздух тратить, говорить на ветер, глас вопиющего в пустыне.
Задание 3.Объясните значение слов/выражений:
1)Под лежачий камень вода не течет- если ничего не предпринимать, дело не сдвинется с места
2)Останки- тело покойника.Остатки- часть какого-то объекта, сохранившаяся неиспользованной.Обломки- отбитый или отломившийся кусок чего-либо.
3) Русь- средневековый народ, имя которого стало названием созданного им государства в Восточной Европе. Русалка- мифическое существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. Русло- углубление в почве, по которому течёт водный поток.Русые (волосы) - светло-коричневый с сероватым или желтоватым оттенком. Роса- атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. Россия- государство в Восточной Европе и Северной Азии
|
|
4)Питаться акридами и диким медом- жить впроголодь.
5)Афера- недобросовестное, мошенническое предприятие, дело. Амфора- старинный большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для хранения вина, масла, сыпучих веществ.
6)Сон в руку- о сне, сбывшемся в действительности. Вещий сон- тот сон, который приходит какому-либо конкретному человеку для того, чтобы помочь ему выжить в надвигающейся на него жизненной катастрофе.
7)На безрыбье и рак рыба- при нехватке чего-либо конкретного, можно спокойно довольствоваться аналогом меньшего качества.
8)Танцевать от печки- начинать всегда с одного и того же, возвращаться к исходному пункту.
9)Смотреть сквозь пальцы- намеренно не обращать внимания на что-либо плохое.
10)Небо с овчинку покажется- говорится об утрате способности что-н. видеть, воспринимать при сильном потрясении.
11)Интуиция – Чутьё. Инфантилизм- отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста.
12)Конвой- вооружённый отряд, сопровождающий кого- или что-нибудь для охраны или предупреждения побега.Конвульсия- то же, что судорога. 13)Жесткий- твёрдый. Жестокий- безжалостный, беспощадный.
|
|
14)Чушь- ерунда. Вздор - нелепость, глупость, ерунда. Бред- нечто бессмысленное. Глупость- глупый поступок, глупые слова.Нонсенс- бессмыслица, нелепость. Маразм- полный упадок.
15)Реституция- в международном праве: возвращение одним государством другому имущества, незаконно захваченного им во время войны. Ипотека- залог недвижимого имущества, а также ссуда по такому залогу.
16)Спор- обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение, свою правоту. Обсуждение- обмен высказываниями между двумя и более людьми. Диспут- публичный учёный спор.
Задание 4. Объясните смысл данных фразеологических выражений и крылатых слов:
Крокодиловы слезы - неискреннее выражение эмоции; калиф на час- про людей, пришедших к власти случайно и на короткий срок, а затем вынужденных с нею распроститься; глас вопиющего в пустыне- напрасные уговоры; между Сциллой и Харибдой- очутиться в окружении враждебных сил, безвыходное положение; пиррова победа- победа, стоившая таких жертв, что равносильна поражению; сфинксова загадка- задачи, требующие большой сообразительности и остроумия для их решения; двуликий Янус- неискренний, двуличный человек; прокрустово ложе-мерка, под которую насильственно подгоняют что-либо; лебединая песня- последнее, обычно наиболее значительное, произведение кого-либо.
Задание 5. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи играет наша литература. 2) Надо, чтобы комитет играл в этом деле первую скрипку. 3) Кроме прививок населению, большое значение в профилактике имеет уничтожение грызунов. 4) Только при этих условиях руководитель сумеет сыграть авангардную роль на производстве. 5) В этом году звание чемпиона неожиданно получил Иван. 6) Там все также председательствует Егоров Филипп Иванович, уже получивший кандидатскую степень. 7) Необходимо предпринять решительные меры, чтобы повысить темпы производства. 8) Я поднял бокал за моих далеких друзей.
Задание 6. Укажите и исправьте ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов.
1). Лелею надежду, что моя статья вам понравится. 2). После приезда Ольги жизнь у нас забила ключом. 3). Павел Константинович знал подноготную всей его жизни. 4). Отец не захотел слушать объяснений и послал Вадика куда Макар телят не гонял. 5). Иван Иванович по натуре не солдат, а труженик. 6). Писатель идет в одну ногу со временем. 7). Он говорил такое, что у всех уши вяли. 8). Не нужно замыкаться в себе, давайте говорить о наболевшем. 9). У них все было шито белыми нитками, но тогда этого никто не замечал.
Расставьте ударение в словах.
Б А нты, гофрир о ванный, д Е ньг А ми, зарж А в Е ть, л О зунг О вый, м У скул И стый, мыловар Е ние, нач Е рк А ть, ок И сл И ть, отлуч И ться, полигр А ф И я, расплан И ров А ть, танц О вщица, т У флями, т О рты, флюорогр А фия, г Е рбовый, И скр И стый, катал О г, м Ы шл Е ние, фен О м Е н, п А мятуя, облегч И ть, одновр Е м Е нный, кокл Ю ш, м Е льк О м, асб Е ст, блок И рованный, газир О ванный, м А рк Е тинг, олиг А рхия, догов О р, деспот И я, ветерин А рия, бижут Е рия, верб О вщик, жалюз И, парт Е р, Э кскурс, кл А ла, нам Е рение, там О жня, фланг О вый, ход А тайство.
Выучите скороговорку.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.