Карта самостоятельной работы студента

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО

Выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОГСЭ. 05Введение в профессию:

Общие компетенции профессионала

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

.

                                  

 

 

                                       

 

г.о.Тольятти, 2016

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № ____ от «___»_____20_____г. Председатель ПЦК _________ _______________    
   

 

       Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания при изучении дисциплины ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала

       Методические указания призваны помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические положения и практические вопросы по введение в профессию: общие компетенции профессионала

Организация-разработчик:

ЧУПО «Тольяттинский экономико-технологический колледж»

 

Разработчик:

Симонова С.П. преподаватель высшей квалификационной категории..



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………… 3

2. Карта самостоятельной работы студента……………………... 7

3. Порядок выполнения самостоятельной работы студентом…. 9

4. Список рекомендуемой литературы…………………………... 10

Приложения ……………………………………………………..11

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данному общему профессиональному и профессиональному циклу соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ОГСЭ.05 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 122 часов, из них лекций – 4 часа, практических занятий 76 часов, самостоятельных занятий – 42 часов.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развития творческого отношения к данной учебной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

- управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

 

 

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения учебной дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Цель преподавания учебной дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»:

- дать студентам теоретические знания в планирование деятельности, анализе ситуации, поиске и обработке информации, работе в команде.

         В результате изучения ОГСЭ.06 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» студент должен:

уметь:

 - планировать деятельность,                  

 - планировать ресурсы,                           

 - анализировать ситуации                                                                      

 - осуществлять текущий контроль деятельности,                                             

 - оценивать результаты деятельности,                                           

 - осуществлять поиск информации,                                   

 - извлекать и производить первичную обработку информации,                                             

 - обрабатывать информации,                               

 - работать в команде (группе),                           

 - воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной

коммуникации.

          

   знать:

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

 - типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии к будущей специальности)

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов общих (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

Карта самостоятельной   работы студента

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по общему профессиональному циклу ОГСЭ.06 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы и списка рекомендуемой литературы.

 

Наименование темы или вопроса Час Вид работы Форма контроля Дата сдачи
1 2 3 4 5
Раздел 1. Компетенции в сфере работы с информацией 10      
Тема 1.3. Обработка информации   10       Подготовить реферат на тему: «Поиск источника информации по каталогу» Подготовить сообщение на тему: «Правила аргументации по отношению к тезису» Подготовить доклад на тему: «Характеристика видов источников информации» Подготовить доклад на тему: «Обработка текстовой информации»                                                             Подготовить сообщение по теме: «Анализ аргументации приводимый в СМИ» Защита доклада, сообщения, реферата    
Раздел 2. Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления 10      
Тема 2.1. Планирование деятельности и ресурсов 4 Подготовить доклад на тему: «Основа планирования деятельности» Подготовить сообщение на тему: «Звездочка планирования» Защита Доклада и сообщения  
Тема 2.2. Анализ. Контроль. Оценка   6   Подготовить сообщение на тему: «Выделение критериев для анализа ситуации». Подготовить доклад на тему: «Определение способов для текущего контроля». Подготовить реферат по теме: «Определение проблемы в модельной ситуации» Защита сообщения, доклада и реферата  
Раздел 3. Компетенции в сфере коммуникации 10      
  Тема 3.2 Устная коммуникация 10   Подготовить доклад на тему: «Официально-деловая коммуникация» Подготовить сообщение на тему: «Выступление на совещании» Подготовить презентацию на тему: «Публичное выступление» Подготовить реферат на тему: «Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания» Защита доклада, сообщения, реферата, презентации    
Раздел 4. Введение в профессию 10      
  Тема 4.1 Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности  27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.      4     Подготовить сообщение на тему: «Сущность и особенности профессиональной деятельности Подготовить доклад на тему: «Структура профессиональной деятельности» Защита сообщения и доклада  
  Тема 4.2 Требования работодателей и возможности трудоустройства   6   Подготовить реферат на тему: на тему «Перспективы карьерного роста» Подготовить сообщения на тему: «Социальная значимость профессии». Подготовить реферат на тему: «Возможности горизонтальной и вертикальной карьеры Защита сообщения, доклада и реферата  

Итого                                           40

 

 

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ

По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.

Результаты самостоятельных работ по учебной дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» (работа с рефератом, докладами, сообщениями) оформляются в соответствии с Правилами выполнения письменных работ:

-  требования к подготовке реферата (Приложение 1)

- требования к подготовке доклада (Приложение 2)

-  требования к написанию сообщения (Приложение 3)

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники: 

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО,2015.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО,2015.

3. Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г.Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Мастерство, 2015.

4. О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО. Письмо Минобразования России № 16-52-138 ин/16-13 от 29.12.2014.

Дополнительные источники:

5. Данилевский В. В. Технология машиностроения. Учебник для техникумов
5-е изд. перераб. и доп. - М. Высшая школа 2014 г.

    6. Воробьёв Л. Н. Технология машиностроения и ремонт машин. Учебник для СУЗов - М., Высшая шкала. 2014 г.

    7. Журнал «ИТО» №2,4,6,8,9 – 2014г.

   8. Журнал «ИТО» №3,4,6, 7,8,10,11 – 2014г.

Интернет - ресурсы.

  9.  http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm

 

                                                                                 Приложение 1

Требования к подготовке реферата:

Реферат – это высшая форма письменной работы, требующая сведения всех знаний вокруг одной проблемы (или вопроса) на основе нескольких источников.

Цель подготовки реферата: демонстрация знаний студентов по конкретной теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: