МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО
Выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОГСЭ. 05Введение в профессию:
Общие компетенции профессионала
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
.
г.о.Тольятти, 2016
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № ____ от «___»_____20_____г. Председатель ПЦК _________ _______________ | |
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания при изучении дисциплины ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала
Методические указания призваны помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические положения и практические вопросы по введение в профессию: общие компетенции профессионала
Организация-разработчик:
|
|
ЧУПО «Тольяттинский экономико-технологический колледж»
Разработчик:
Симонова С.П. преподаватель высшей квалификационной категории..
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………… 3
2. Карта самостоятельной работы студента……………………... 7
3. Порядок выполнения самостоятельной работы студентом…. 9
4. Список рекомендуемой литературы…………………………... 10
Приложения ……………………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Введение в профессию: общие компетенции профессионала является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данному общему профессиональному и профессиональному циклу соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ОГСЭ.05 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 122 часов, из них лекций – 4 часа, практических занятий 76 часов, самостоятельных занятий – 42 часов.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
- активизация самостоятельной работы студентов;
- содействие развития творческого отношения к данной учебной дисциплине;
|
|
- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
- управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
- установление требований к результатам изучения учебной дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Цель преподавания учебной дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»:
- дать студентам теоретические знания в планирование деятельности, анализе ситуации, поиске и обработке информации, работе в команде.
В результате изучения ОГСЭ.06 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» студент должен:
уметь:
- планировать деятельность,
- планировать ресурсы,
- анализировать ситуации
- осуществлять текущий контроль деятельности,
- оценивать результаты деятельности,
- осуществлять поиск информации,
- извлекать и производить первичную обработку информации,
- обрабатывать информации,
- работать в команде (группе),
- воспринимать содержание информации в процессе устной и письменной
коммуникации.
знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии к будущей специальности)
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов общих (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.
Карта самостоятельной работы студента
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по общему профессиональному циклу ОГСЭ.06 «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы и списка рекомендуемой литературы.
Наименование темы или вопроса | Час | Вид работы | Форма контроля | Дата сдачи | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Раздел 1. Компетенции в сфере работы с информацией | 10 | |||||||
Тема 1.3. Обработка информации | 10 | Подготовить реферат на тему: «Поиск источника информации по каталогу» Подготовить сообщение на тему: «Правила аргументации по отношению к тезису» Подготовить доклад на тему: «Характеристика видов источников информации» Подготовить доклад на тему: «Обработка текстовой информации» Подготовить сообщение по теме: «Анализ аргументации приводимый в СМИ» | Защита доклада, сообщения, реферата | |||||
Раздел 2. Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления | 10 | |||||||
Тема 2.1. Планирование деятельности и ресурсов | 4 | Подготовить доклад на тему: «Основа планирования деятельности» Подготовить сообщение на тему: «Звездочка планирования» | Защита Доклада и сообщения | |||||
Тема 2.2. Анализ. Контроль. Оценка | 6 | Подготовить сообщение на тему: «Выделение критериев для анализа ситуации». Подготовить доклад на тему: «Определение способов для текущего контроля». Подготовить реферат по теме: «Определение проблемы в модельной ситуации» | Защита сообщения, доклада и реферата | |||||
Раздел 3. Компетенции в сфере коммуникации | 10 | |||||||
Тема 3.2 Устная коммуникация | 10 | Подготовить доклад на тему: «Официально-деловая коммуникация» Подготовить сообщение на тему: «Выступление на совещании» Подготовить презентацию на тему: «Публичное выступление» Подготовить реферат на тему: «Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания» | Защита доклада, сообщения, реферата, презентации | |||||
Раздел 4. Введение в профессию | 10 | |||||||
Тема 4.1 Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством. | 4 | Подготовить сообщение на тему: «Сущность и особенности профессиональной деятельности Подготовить доклад на тему: «Структура профессиональной деятельности» | Защита сообщения и доклада | |||||
Тема 4.2 Требования работодателей и возможности трудоустройства | 6 | Подготовить реферат на тему: на тему «Перспективы карьерного роста» Подготовить сообщения на тему: «Социальная значимость профессии». Подготовить реферат на тему: «Возможности горизонтальной и вертикальной карьеры | Защита сообщения, доклада и реферата | |||||
Итого 40
|
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОМ
По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.
Результаты самостоятельных работ по учебной дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» (работа с рефератом, докладами, сообщениями) оформляются в соответствии с Правилами выполнения письменных работ:
- требования к подготовке реферата (Приложение 1)
- требования к подготовке доклада (Приложение 2)
- требования к написанию сообщения (Приложение 3)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы.- Самара: ЦПО,2015.
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО,2015.
3. Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г.Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Мастерство, 2015.
4. О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО. Письмо Минобразования России № 16-52-138 ин/16-13 от 29.12.2014.
Дополнительные источники:
5. Данилевский В. В. Технология машиностроения. Учебник для техникумов
5-е изд. перераб. и доп. - М. Высшая школа 2014 г.
6. Воробьёв Л. Н. Технология машиностроения и ремонт машин. Учебник для СУЗов - М., Высшая шкала. 2014 г.
7. Журнал «ИТО» №2,4,6,8,9 – 2014г.
8. Журнал «ИТО» №3,4,6, 7,8,10,11 – 2014г.
Интернет - ресурсы.
9. http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
Приложение 1
Требования к подготовке реферата:
Реферат – это высшая форма письменной работы, требующая сведения всех знаний вокруг одной проблемы (или вопроса) на основе нескольких источников.
Цель подготовки реферата: демонстрация знаний студентов по конкретной теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.