Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (по О. П. Радыновой)

Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма  
Дошкольники до 5 дет      
Внимание. Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках простей-шего ритмического рисунка мелодии из 3 — 5 звуков.  
Просьба повторить.   Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки.  
Наличие любимых произведений.   Соответствие движений ритму музыки.  
Внешние проявления (эмоциональные).      
Узнавание знакомой мелодии      
Дошкольники до 7 лет      
Высказывания о характере музыки (двухчастная форма). Пение малознакомой попевки (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением. Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии  
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 — 4 звуков на металлофоне Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.  
Определение окончания мелодии.   Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)  
Определение правильности интонации в пении у себя и у других      
Школьники 7 лет      
Высказывания о музыке с контрастными частями. Пение знакомой мелодии без сопровождения. Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с неконтрастными частями.  
Окончание на тонике начатой мелодии Пение малознакомой мелодии без сопровождения.    
  Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне.    
  Подбор по слуху малознакомой попевки    

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: