Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | |
Дошкольники до 5 дет | |||
Внимание. | Подпевание знакомой мелодии с сопровождением | Воспроизведение в хлопках простей-шего ритмического рисунка мелодии из 3 — 5 звуков. | |
Просьба повторить. | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки. | ||
Наличие любимых произведений. | Соответствие движений ритму музыки. | ||
Внешние проявления (эмоциональные). | |||
Узнавание знакомой мелодии | |||
Дошкольники до 7 лет | |||
Высказывания о характере музыки (двухчастная форма). | Пение малознакомой попевки (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением. | Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии | |
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту. | Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 — 4 звуков на металлофоне | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями. | |
Определение окончания мелодии. | Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма) | ||
Определение правильности интонации в пении у себя и у других | |||
Школьники 7 лет | |||
Высказывания о музыке с контрастными частями. | Пение знакомой мелодии без сопровождения. | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с неконтрастными частями. | |
Окончание на тонике начатой мелодии | Пение малознакомой мелодии без сопровождения. | ||
Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне. | |||
Подбор по слуху малознакомой попевки |
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА