Задание 4. Несюжетные этюды. Автор В.В Медушевский

Цель: выявить особенности воспроизведения музыкальных образов в движении.

Предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, дети определяют, какие движения можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняют их.

Пример: «Тема с вариациями», музыка Т. Ломовой (задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения). Двигательная основа этюда: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на следующие моменты:

– интерес к заданию;

– готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

– понимание и переживание музыкального образа в исполняемом этюде, адекватность его передачи в движении;

– владение танцевальными умениями;

– нестереотипность танцевальной импровизации.

Качественные проявления оцениваются по 3-балльной системе:

3 балла (высокий уровень)– выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

2 балла (средний уровень) – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

1 балл (низкий уровень) – мало-двигательная реакция на музыку.

Особенности восприятия музыкальных произведений детьми младшего школьного возраста исследуются в совокупности изучения:

– процесса слушания музыкальных произведений детьми;

– музыкальной эрудированности детей;

– включенности ребенка в анализ музыкального произведения в результате наблюдения за ним.

 

Задание 5. Соответствие эмоциональной окраски движений характеру

Музыки, соответствие ритма движений ритму музыки. Автор М.Д. Таборидзе

Звучат фрагменты из трех произведений.

1. Т. Ломова «Мелодия»,

2. М. Журбин «Марш»,

3. А. Гречанинов «Моя лошадка».

Предлагается задание – потанцевать под музыку.

Критерии и оценки выполнения задания (в баллах):

3 балла (высокий уровень) – выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

2 балла (средний уровень) – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

1 балл (низкий уровень) – не проявляется реакция на музыку.

При выявлении уровня музыкального восприятия в процессе музыкально-ритмических движений, дети с удовольствием и желанием передавали характер музыки, но у них не у всех были смены движений, в зависимости от характера музыкального произведения. Движения детей были эмоционально не выражены.

 

Домашнее задание.

Закончить конспект

Закончить обследование

Прослушать муз. фрагменты

 

 

ММВсП 09.04.2020

Содержание учебного предмета «Музыка»

Теоретический материал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: