Продолжаем работу на тему о войне (формат А2, гуашь)

Рисунок

Выполнить на листах А3 конструктивный и тональный рисунки с натуры расположенного ниже линии горизонта сосуда, в основе которого лежит тело вращения (цилиндр, усечённый конус).

Проанализировать форму и пропорции сосуда.

· Грамотно закомпоновать (расположить) на листе (включая линии стола или другой плоскости, на которой стоит сосуд).

· Провести вертикальную ось основной части сосуда.

· Определяя на глаз и сверяя пропорции с помощью карандаша (сидеть с ровной спиной, прижав её к спинке стула; руку держать слегка согнутую в локте, жёстко зафиксировав в одном положении, аккуратно перемещая только в плечевом суставе и в запястье; смотреть ведущим глазом, на втором веки смежить), определить местоположение на рисунке горизонтальных осей (они располагаются в самом узком, самом широком местах сосуда и в местах перехода от одной ширины к другой).

· На каждой горизонтальной оси основной части сосуда отметить ширину (проверить при помощи второго карандаша, чтобы в обе стороны от вертикальной оси были отложены равные отрезки).

· С помощью наклонных линий (по типу того, как это делали с помощью диагоналей при построении куба) проверить, правильно ли определены на рисунке соотношения высоты, ширины и элементов сосуда (например, глядя ведущим глазом и держа зафиксированно в локте в одном положении руку, расположить на одной стороне длинного карандаша левую нижнюю точку сосуда и, диагонально, верхнюю правую; аккуратно, не изменяя угла наклона руки, перенести карандаш к листу бумаги и, плавно сдвигая его только в полученном направлении, проверить, находятся ли соответствующие точки будущего изображения сосуда — левая нижняя на нижней горизонтальной оси и правая верхняя на верхней горизонтальной оси — на определённой при помощи карандаша линии), при необходимости внести коррективы.

· Когда ширина сосуда на каждой горизонтальной оси будет определена, провести боковые линии контура.

· Округлыми линиями плавно соединить определённые ранее точки на горизонтальных осях внизу и вверху рисунка, формируя контур изображения сосуда (следите, чтобы левая и правая линии контура получились симметричны).

· Достроить прочие элементы сосуда.

· Внимательно глядя на натуру и проверяя себя с помощью карандаша, определить местоположение нижних и верхних точек каждого будущего эллипса (в виде которого нам представляются окружности). Помните: с учётом перспективного сокращения при расположении сосуда ниже линии горизонта нижняя половина эллипса нам кажется намного больше по ширине, чем верхняя; эллипсы с одинаковыми по горизонтальной оси размерами на рисунке имеют разные размеры по вертикальной оси: чем дальше от линии горизонта, тем этот размер больше. Наклонные эллипсы строятся аналогично.

· Прорисовать все эллипсы плавными линиями. Помните: даже самые узкие, эллипсы должны быть плавно округлыми на всём своём протяжении (грубой ошибкой является изображение эллипса, напоминающее «глаз» или «сосиску»).

· Передать объём нарисованного сосуда при помощи обводки контура (все оси должны быть одинаковыми по толщине, очень тонкими, но чёткими; эллипсы, боковые линии сосуда и линии стола — чем к нам ближе, тем толще; будет ошибкой, если толщина линии будет чрезмерной; нужно стараться передать разницу очень деликатно, начиная обводить с удалённых точек больших эллипсов и двигаясь к самым близким; самой толстой будет ближняя линия стола).

· Перевести видимые линии сосуда и стола на другой лист через стекло.

· Выполнить карандашом рисунок сосуда при помощи штриховки, передавая свето-тональные отношения и объём. Помните: штрихи должны располагаться по форме предмета, подчёркивая его форму; в тени направление штрихов нужно располагать в соответствии с направлением штриховки на той поверхности, на которую падает тень.

 

Живопись

Выполнить акварелью на листе А3 натюрморт из 3-4 предметов, с драпировками.

Предметы могут быть любыми, но одной тематики. Главное — постараться верно передать колорит натюрморта и цвето-тональные отношения объектов в живописной технике. Мазки направлять по форме предмета, подчёркивая форму. Слой краски должен оставаться прозрачным даже в тёмных местах. Помните: при дневном освещении предметы на свету холодные, а в тени тёплые; при освещении лампой накаливания, имеющей желтоватый оттенок, предметы на свету тёплые, а в тени холодные; оттенки цвета в освещённой и теневой частях рисунка располагаются противоположно в «Цветовом круге».

 

Композиция

Продолжаем работу на тему о войне (формат А2, гуашь).

Напоминаю: цветовая палитра при выполнении этой композиции ограничена: белила, охра, чёрная, красная гуашь (с кем было оговорено — возможно использование ещё одного цвета, синего или зелёного). Не забывайте о свето-воздушной перспективе: чем дальше от зрителя, тем цвет становится холоднее, чёткость изображения, контрастность — меньше; тёмные предметы, удаляясь, высветляются, а светлые, наоборот, становятся темнее. (Не забывайте фото композиции в процессе работы периодически прислать Стрем Е. Д. в ЛС в Viber для консультации).

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: