Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 7 класса

 

1. Как должен ставить руки спортсмен при низком старте?

а на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.

 

1. Что отражает показатель ЧСС?

а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;

б – специальную работоспособность человека;

в – функциональные возможности системы дыхания.

 

1. Гиподинамия – это следствие:

а – понижения двигательной активности;

б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности;

г – чрезмерного питания.

 

1. Какого способа прыжка в длину не существует?

а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;

в – «согнув ноги»; г – «перекидной».

 

1. Основным документом легкоатлетических соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия является:

а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.

1. Какая дистанция считается стайерской?

а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.

 

1. Начальной фазой прыжка в высоту или длину является:

а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.

 

1. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега:

а – техникой бега; б – скоростью бега;

в – местом проведения соревнований; г – работой рук.

 

1. В каком из видов лёгкой атлетики выступала знаменитая российская спортсменка Елена Исимбаева?

а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.

 

1. Что отражает показатель ЧСС?

а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;

б – специальную работоспособность человека;

в – функциональные возможности системы дыхания.

 

1. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

а - через нос и рот попеременно;

б- только через рот;

в - через рот и нос одновременно;

г - только через нос.

 

Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а- иметь вес до 300 г

б - соответствовать цвету костюма

в - иметь узкий длинный носок

г - соответствовать виду спорта

 

 

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса

 

1. В лёгкой атлетике спортивный снаряд ядро:

а толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.

 

1. В чём состоит главное назначение спортивной одежды и обуви?

а – создавать комфортный микроклимат тела;

б – отличать мальчиков и девочек;

в – скрывать некрасивые части тела;

г – поддерживать чистоту тела.

 

1. Гиподинамия – это следствие:

а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.

 

1. Заключительной фазой прыжка в высоту или длину является:

а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.

 

1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а – самочувствие, аппетит, работоспособность;

б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;

в – наличие болевых ощущений;

г – потоотделение, желание тренироваться

 

1. Стайер – это:

а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;

в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом

 

1. Бег с остановками и изменениями направления по сигналу развивает:

а- координацию движений; б – быстроту реакции;

в – технику движений; г – выносливость.

 

Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

а- 170 – 180 уд./мин; б - 120 – 130 уд./мин;

в - 70 – 80 уд./мин; г - 30 – 40 уд./мин

 

1. Слово «Паралимпийский» игры произошло от слияния двух слов «para» и «olympic» и обозначает:

а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;

в – двойные Олимпийские игры; г – совместныеОлимпийские игры.

 

1. Представителями какого вида спорта являются спортсменки Елена Исимбаева, Ольга Бондаренко, Татьяна Лебедева, Елена Романова:

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.

1. На каких Олимпийских играх современности впервые был применён низкий старт в спринте:

а – на Играх I Олимпиады; б на Играх III Олимпиады;

в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/

 

 

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса

 

1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития

а - выносливости; б – быстроты;

в – прыгучести; г – координации движений.

 

В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?

а - выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;

б - соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;

в - длина шнурков не менее 180 см;

г - высота каблука не более 5 см.

 

1. Что является субъективным показателем здоровья?

а - жизненная ёмкость лёгких;

б - частота сердечных сокращений;

в - желание заниматься физическими упражнениями;

г - масса тела.

 

Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

а- 50 – 70 уд./мин; б - 140 – 160 уд./мин;

в -100 – 120 уд./мин; г - 170 – 210 уд./мин.

 

1. Джоггинг – это обозначение:

а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;

в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.

 

 

1. Главная фаза в технике метания снарядов является:

а- финальное усилие; б – замах;

в – разбег; г – бросковые шаги.

 

1. Самым эффективным способом прыжка в высоту является:

а – «перекат»; б – «перекидной»;

в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».

 

1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

а - подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;

в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.

 

1. Чем измеряется длина разбега в прыжках в длину с разбега?

а – метром; б – ступнями;

в – «на глазок»; г – беговыми шагами.

 

1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а – сильное выталкивание ногами;

б – разноимённая работа рук;

в – быстрое выпрямление туловища;

г – быстрый разгон.

 

1. В каком виде соревнований по лёгкой атлетике обязательно присутствуют судьи по стилю:

а – спринт; б – прыжки в высоту;

в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.

 

1. Какое достижение в прыжках с шестом принадлежит россиянке Елене Исимбаевой:

а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;

б – она первой преодолела высоту 5 метров;

в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.

 

Ответы к тестам

 

Класс

1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а

 

Класс

1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б

 

Класс

1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в

 

Класс

1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 - в

 

Класс

1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий

 

 

Класс

1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г

 

 

Класс

1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.

 

Класс

1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.

 

Класс

1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: