1. Как должен ставить руки спортсмен при низком старте?
а – на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.
1. Что отражает показатель ЧСС?
а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;
б – специальную работоспособность человека;
в – функциональные возможности системы дыхания.
1. Гиподинамия – это следствие:
а – понижения двигательной активности;
б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности;
г – чрезмерного питания.
1. Какого способа прыжка в длину не существует?
а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;
в – «согнув ноги»; г – «перекидной».
1. Основным документом легкоатлетических соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия является:
а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.
1. Какая дистанция считается стайерской?
а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.
1. Начальной фазой прыжка в высоту или длину является:
|
|
а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.
1. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега:
а – техникой бега; б – скоростью бега;
в – местом проведения соревнований; г – работой рук.
1. В каком из видов лёгкой атлетики выступала знаменитая российская спортсменка Елена Исимбаева?
а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.
1. Что отражает показатель ЧСС?
а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;
б – специальную работоспособность человека;
в – функциональные возможности системы дыхания.
1. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?
а - через нос и рот попеременно;
б- только через рот;
в - через рот и нос одновременно;
г - только через нос.
Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а- иметь вес до 300 г
б - соответствовать цвету костюма
в - иметь узкий длинный носок
г - соответствовать виду спорта
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса
1. В лёгкой атлетике спортивный снаряд ядро:
а – толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.
1. В чём состоит главное назначение спортивной одежды и обуви?
а – создавать комфортный микроклимат тела;
б – отличать мальчиков и девочек;
в – скрывать некрасивые части тела;
г – поддерживать чистоту тела.
1. Гиподинамия – это следствие:
а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.
1. Заключительной фазой прыжка в высоту или длину является:
|
|
а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.
1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а – самочувствие, аппетит, работоспособность;
б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;
в – наличие болевых ощущений;
г – потоотделение, желание тренироваться
1. Стайер – это:
а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;
в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом
1. Бег с остановками и изменениями направления по сигналу развивает:
а- координацию движений; б – быстроту реакции;
в – технику движений; г – выносливость.
Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
а- 170 – 180 уд./мин; б - 120 – 130 уд./мин;
в - 70 – 80 уд./мин; г - 30 – 40 уд./мин
1. Слово «Паралимпийский» игры произошло от слияния двух слов «para» и «olympic» и обозначает:
а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;
в – двойные Олимпийские игры; г – совместныеОлимпийские игры.
1. Представителями какого вида спорта являются спортсменки Елена Исимбаева, Ольга Бондаренко, Татьяна Лебедева, Елена Романова:
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.
1. На каких Олимпийских играх современности впервые был применён низкий старт в спринте:
а – на Играх I Олимпиады; б – на Играх III Олимпиады;
в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса
1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития
а - выносливости; б – быстроты;
в – прыгучести; г – координации движений.
В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?
а - выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;
б - соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;
в - длина шнурков не менее 180 см;
г - высота каблука не более 5 см.
1. Что является субъективным показателем здоровья?
а - жизненная ёмкость лёгких;
б - частота сердечных сокращений;
в - желание заниматься физическими упражнениями;
г - масса тела.
Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?
а- 50 – 70 уд./мин; б - 140 – 160 уд./мин;
в -100 – 120 уд./мин; г - 170 – 210 уд./мин.
1. Джоггинг – это обозначение:
а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;
в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.
1. Главная фаза в технике метания снарядов является:
а- финальное усилие; б – замах;
в – разбег; г – бросковые шаги.
1. Самым эффективным способом прыжка в высоту является:
а – «перекат»; б – «перекидной»;
в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».
1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время
а - подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;
в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.
1. Чем измеряется длина разбега в прыжках в длину с разбега?
а – метром; б – ступнями;
в – «на глазок»; г – беговыми шагами.
1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:
а – сильное выталкивание ногами;
б – разноимённая работа рук;
в – быстрое выпрямление туловища;
г – быстрый разгон.
1. В каком виде соревнований по лёгкой атлетике обязательно присутствуют судьи по стилю:
а – спринт; б – прыжки в высоту;
в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.
1. Какое достижение в прыжках с шестом принадлежит россиянке Елене Исимбаевой:
а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;
б – она первой преодолела высоту 5 метров;
в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.
Ответы к тестам
Класс
1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а
Класс
1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б
|
|
Класс
1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в
Класс
1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 - в
Класс
1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий
Класс
1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г
Класс
1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.
Класс
1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.
Класс
1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.