Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой

16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Напишите номера этих предложений.

1) Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2) Осенью откроется выставка молодых московских художников.

3) Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5) Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями(1)
Не забыть мне (2) тебя (3) никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

Восхищаться (4) уж (5) я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но (6) наверно (7) навеки имею (8)
Нежность (9) грустную русской души.

                                   (С. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).







В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.

20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков(2) то пение птиц и журчание ручьёвслышатся сильнее(3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Полюдов камень − живописный горный массив в Красновишерском районе Пермского края. (2)Крутая вершина, покрытая уральским лесом до самой макушки, привлекает туристов со всех уголков Пермского края и России. (3)Удивительной красоты природа, завораживающая история происхождения никого не могут оставить равнодушным. (4)Интересна легенда о богатыре Полюде. (5)На вершине горы стояла застава, оберегающая город Чердынь от нападения вогуло-татарского войска Сибирского ханства князя Кихека. (6)БогатырьПолюд зорко следил с вершины за набегами неприятеля. (7)Как только они направлялись в сторону Чердыни − костер зажигался на вершине Полюда. (8)К тому моменту, когда войска подходили к городу, Чердынь была готова. (9)А богатырь Полюд, спустившись с горы, защищал родную землю от врагов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: