Анализ содержания текста

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

      1)   Во время бомбёжек Сталинграда фугасная бомба попала в здание завода, и это стало причиной больших человеческих жертв.

      2)   Нина Петрунина была знакома Чуянову лично.

      3)   Жители города не могли остаться равнодушными к судьбе семнадцатилетней девушки.

      4)   За Ниной ухаживала только мать, которая находилась с ней постоянно.

      5)   Солдаты-добровольцы, спасавшие девушку из-под завала, не понимали, какому риску подвергается их жизнь.

 

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

      1)   Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было.

      2)   Всюду, куда ни приди, слышалось:

– Ну как там наша Нина? Спасут ли... Вот горе!

      3)   Чуянов приехал. Воронин ещё издали заметил его.

      4)   Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...

      5)   – Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить.

 

Лексический анализ.

В предложения 29–36 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

 

      1)   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

      2)   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

      3)   Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: