ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАВОВЕДЕНИИ
1. Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
а) экспериментально и теоретически обоснованные выводы;
б) накопленный опыт;
в) данные наблюдений;
г) метод рассуждений.
2. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях –это:
а) индукция;
б) абстрагирование;
в) дедукция;
г) аналогия.
3. Текст научной работы печатается через:
а) 1 интервал;
б) 1,5 интервала;
в) 2 интервала.
4. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы –это:
а) синтез;
б) анализ;
в) абстрагирование;
г) формализация.
5. К методу эмпирического уровня не относится:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) обобщение;
г) измерение.
6. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в)измерение;
г) счет.
7. Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач – это:
а) парадигма;
б) методология;
в) аксиома;
|
|
г) истина.
8. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
а) рецензия;
б) цитата;
в) тезис;
г) изречение.
9.Научные методы познания делятся на две группы:
а) математические и модельные;
б) эмпирические и теоретические;
в) теоретические и математические;
г) модельные и эмпирические.
10. Обоснованное представление об общих результатах исследования – это:
а) тема исследования;
б) гипотеза исследования;
в) цель исследования;
г) задача исследования.
11. Фундаментальные научные исследования – это:
а) общественная деятельность;
б) прикладная деятельность;
в) экспериментальная и теоретическая деятельность;
г) прогрессивная деятельность.
12. Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого – это:
а) научный семинар;
б) научная конференция;
в) научное сообщество;
г) научный доклад.
13. Метод – это:
а) способ достижения цели исследования;
б) конкретный «путь» исследования;
в) способ познания объективной действительности;
г) все ответы правильные.
14. Формулировка цели исследования отвечает на вопрос:
а) что исследуется?
б) для чего исследуется?
в) кем исследуется?
г) как исследуется?
15. Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:
а) фундаментальные научные исследования;
б) прикладные научные исследования;
в) поисковые научные исследования;
г) академические научные исследования.
16. Объект исследования – это:
а) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие;
|
|
б) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой;
в) совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации;
г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность.
Как соотносятся объект и предмет исследования?
а) не связаны друг с другом;
б) объект содержит в себе предмет исследования;
в)объект входит в состав предмета исследования;
г) предмет не связан с объектом.
18. Что из перечисленного не является составляющим элементом философского основания правовой науки?
а) онтология;
б) гносеология;
в) этика;
г)логика и социальная философия.
19. Отличительными признаками научного исследования являются:
а) целенаправленность;
б) поиск нового;
в) систематичность;
г) все перечисленные признаки.
Это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
а) методология;
б) идеология;
в) аналогия;
г) морфология.
21. В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) сравнение;
г) формализация.
Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?
а) подготовительный;
б) творческий;
в) исследовательский;
г) заключительный.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
1. Какое из определений правильно отражает предмет теории государства и права (ТГП):
1) предметом ТГП является изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы;
2) предметом ТГП являются основные общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также сопутствующие им иные социальные явления и процессы;
3) предметом ТГП является исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства.
Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем?
1) статистический;
2) метод сравнительного правоведения;
3) формально-юридический.
Какие функции выполняет ТГП?
1) эвристическую, онтологическую;
2) гносеологическую, методологическую;
3) идеологическую.
С какими науками соотносится ТГП?
1) гуманитарными
2) юридическими
3) естественными
Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?
1) транспорт, единый государственный язык, единая энергетическая система;
2) территориальная организация населения, публичная власть, государственный суверенитет;
3) правоохранительные органы, армия, налоги, право.
Назовите представителей «договорной» теории происхождения государства и права.
1) Гроций;
2) Дюринг;
3) Руссо;
4) Монтескье.
Назовите представителей «теории насилия» происхождения государства и права.
1) Аквинский;
2) Дюринг;
3) Монтескье.
Из каких элементов состоит форма государства?
1) форма правления;
2) форма правления и политический (государственный) режим;
3) форма правления, форма государственного устройства, политический (государственный) режим и политическая динамика
Что такое «республика»?
1) форма правления;
2) форма государственного устройства;
|
|
3) политическая динамика.