Что такое «республика»?

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАВОВЕДЕНИИ

1. Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:

а) экспериментально и теоретически обоснованные выводы;

б) накопленный опыт;

в) данные наблюдений;

г) метод рассуждений.

2. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях –это:

а) индукция;

б) абстрагирование;

в) дедукция;

г) аналогия.

3. Текст научной работы печатается через:

а) 1 интервал;

б) 1,5 интервала;

в) 2 интервала.

4. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы –это:

а) синтез;

б) анализ;

в) абстрагирование;

г) формализация.

5. К методу эмпирического уровня не относится:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) обобщение;

г) измерение.

6. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в)измерение;

г) счет.

7. Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач – это:

а) парадигма;

б) методология;

в) аксиома;

г) истина.

8. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

а) рецензия;

б) цитата;

в) тезис;

г) изречение.

9.Научные методы познания делятся на две группы:

а) математические и модельные;

б) эмпирические и теоретические;

в) теоретические и математические;

г) модельные и эмпирические.

10. Обоснованное представление об общих результатах исследования – это:

а) тема исследования;

б) гипотеза исследования;

в) цель исследования;

г) задача исследования.

11. Фундаментальные научные исследования – это:

а) общественная деятельность;

б) прикладная деятельность;

в) экспериментальная и теоретическая деятельность;

г) прогрессивная деятельность.

12. Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого – это:

а) научный семинар;

б) научная конференция;

в) научное сообщество;

г) научный доклад.

13. Метод – это:

а) способ достижения цели исследования;

б) конкретный «путь» исследования;

в) способ познания объективной действительности;

г) все ответы правильные.

14. Формулировка цели исследования отвечает на вопрос:

а) что исследуется?

б) для чего исследуется?

в) кем исследуется?

г) как исследуется?

15. Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач – это:

а) фундаментальные научные исследования;

б) прикладные научные исследования;

в) поисковые научные исследования;

г) академические научные исследования.

16. Объект исследования – это:

а) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие;

б) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой;

в) совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации;

г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность.

Как соотносятся объект и предмет исследования?

а) не связаны друг с другом;

б) объект содержит в себе предмет исследования;

в)объект входит в состав предмета исследования;

г) предмет не связан с объектом.

18. Что из перечисленного не является составляющим элементом философского основания правовой науки?

а) онтология;

б) гносеология;

в) этика;

г)логика и социальная философия.

19. Отличительными признаками научного исследования являются:

а) целенаправленность;

б) поиск нового;

в) систематичность;

г) все перечисленные признаки.

Это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.

а) методология;

б) идеология;

в) аналогия;

г) морфология.

21. В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) сравнение;

г) формализация.

Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?

а) подготовительный;

б) творческий;

в) исследовательский;

г) заключительный.

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

1. Какое из определений правильно отражает предмет теории государства и права (ТГП):

1) предметом ТГП является изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые явления и процессы;

2) предметом ТГП являются основные общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также сопутствующие им иные социальные явления и процессы;

3) предметом ТГП является исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства.

 

Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем?

1) статистический;

2) метод сравнительного правоведения;

3)  формально-юридический.

 

Какие функции выполняет ТГП?

1) эвристическую, онтологическую;

2)  гносеологическую, методологическую;

3) идеологическую.

 

С какими науками соотносится ТГП?

1) гуманитарными

2) юридическими

3) естественными

 

Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?

1) транспорт, единый государственный язык, единая энергетическая система;

2) территориальная организация населения, публичная власть, государственный суверенитет;

3) правоохранительные органы, армия, налоги, право.

 

Назовите представителей «договорной» теории происхождения государства и права.

1) Гроций;

2) Дюринг;

3) Руссо;

4) Монтескье.

Назовите представителей «теории насилия» происхождения государства и права.

1) Аквинский;

2) Дюринг;

3) Монтескье.

 

Из каких элементов состоит форма государства?

1) форма правления;

2) форма правления и политический (государственный) режим;

3) форма правления, форма государственного устройства, политический (государственный) режим и политическая динамика

 

Что такое «республика»?

1) форма правления;

2) форма государственного устройства;

3) политическая динамика.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: