Тест по театральному этикету XIX века
В XIX столетии правила театрального этикета были гораздо сложнее, чем сейчас. Дамы и кавалеры из высшего общества должны были выглядеть и вести себя безупречно: в театр приходили не только посмотреть спектакль, но и показать себя в лучшем свете. Наряды, прически, украшения, даже выбор места в зрительном зале — все должно было соответствовать правилам хорошего тона.
1. Представьте, что вы юная незамужняя особа, которая собирается в театр. Кто составит вам компанию?
· Зачем мне компания? Я предпочитаю наслаждаться спектаклем одна.
· Пойду с родителями, старшими родственницами или замужними сестрами.
· Уговорю пойти со мной старшего брата — он большой любитель театра.
· Приглашу своих подруг.
Согласно этикету XIX столетия, незамужние девушки не могли появляться на публике одни или с мужчинами — даже с братьями. Их повсюду сопровождали родители, замужние старшие сестры или другие родственницы.
2. С компанией определились, теперь нужно подумать о внешнем виде. Какие драгоценности вы наденете?
|
|
· Сапфиры — мои любимые камни.
· Попрошу рубиновое ожерелье у матушки.
· Бриллианты — лучший выбор для дамы из высшего света.
· Любые камни, которые будут сочетаться с нарядом.
Лучшим украшением для вечернего выхода в свет считались бриллианты.
Какая прическа подходит для визита в театр?
· Невысокая и скромная. Иначе она будет мешать тем, кто сидит позади меня.
· Очень сложная и пышная, ведь я должна привлекать всеобщее внимание!
· Распущенные волосы — это всегда красиво и изысканно.
· Самая модная в этом сезоне. Фасон неважен, главное — чтобы меня не приняли за деревенскую барышню, которая не следит за новыми веяниями.
Высокие прически и головные уборы считались дурным тоном. Они заслоняли сцену тем зрителям, которые сидели сзади. Волосы укладывали пышнее и сложнее, чем в повседневной жизни, но более скромно, чем для бала.
4. Какие аксессуары обязательно дополнят вечернее платье?
· Небольшая сумочка и театральный бинокль.
· Шляпка, веер и перчатки.
· Кружевная накидка, которая прикроет декольте.
· Цветы в волосах.
По правилам хорошего тона любой наряд дополняли шляпкой в тон, перчатками и веером. По желанию дама могла взять с собой небольшую сумочку для необходимых мелочей или бинокль, чтобы лучше видеть, что происходит на сцене. Зрительницы в возрасте прикрывали вырез платья кружевной накидкой.
5. Теперь представьте, что вы дама, которой досталось место в партере. Как следует одеться в таком случае?
· Выберу вечернее платье без броских украшений.
|
|
· Надену самый пышный и яркий наряд, чтобы на меня обращали внимание.
· Думаю, подойдет закрытое платье, лучше черное, и шляпка для выхода в город.
· Белое платье подчеркнет мою скромность.
Даме в партере полагалось привлекать к себе как можно меньше внимания. Поэтому лучшим вариантом был строгий закрытый наряд черного цвета. Его дополняли скромной шляпкой.
6. Если вы дама и сидите в партере — скорее всего, ваше место в середине. А кто занимает первый ряд?
· Дамы из знатных дворянских семей.
· Члены императорской семьи.
· Знаменитые артисты.
· Министры, послы и высшие военные чины.
Места первого ряда были самыми дорогими и почетными в партере. Их обычно выкупали министры, полководцы, послы и их секретари. Второй и третий ряды занимали дворяне из знатных родов, четвертый — офицеры, банкиры и иностранцы. Члены императорской семьи смотрели представления из царских лож.
7. А для кого предназначены места на галерке?
· Для студентов, мелких чиновников и другой незнатной публики.
· Для незамужних девушек и их родственниц.
· Для банкиров.
· Для слуг, которые сопровождают хозяев в театр.
На галерке находились самые дешевые места для зрителей незнатного происхождения. Вход в эту часть зала чаще всего располагался отдельно. Вместо кресел на галерке обычно устанавливали деревянные скамьи.
8.Если вы мужчина и встретили знакомого до начала спектакля — как вы поздороваетесь с ним?
· Не стану приветствовать вообще и сделаю вид, что не заметил его.
· Обязательно подойду и обменяюсь хотя бы парой фраз.
· Учтиво приподниму цилиндр.
· Вежливо кивну или слегка поклонюсь. При необходимости можно встретиться и поговорить в антракте.
Шумные приветствия и долгие разговоры перед спектаклем считались дурным тоном. Со знакомыми здоровались легким кивком или едва заметным поклоном, а затем встречались в фойе во время антракта.