Содержание
АННОТАЦИЯ | 4 |
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
1.1 Название компании | 8 |
1.2 Юридический и физический адрес | 8 |
1.3 Организационная форма | 8 |
1.4 Выбор режима налогообложения | 9 |
1.5 Деятельность этнодеревни «Адлибэшэ» | 10 |
1.6 Штат сотрудников хостела | 11 |
1.7 Рекламно – информационные материалы этнодеревни «Адлибэшэ» | 14 |
1.8 Партнеры этнодеревни «Адлибэшэ» | 14 |
1.9 Оформление этнодеревни «Адлибэшэ» | 16 |
2. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА | |
2.1 Помещение | 18 |
2.2Финансовые средства, необходимые для этнодеревни «Адлибэшэ» 2.3 Материально-техническая база | 18 |
3. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 22 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1. Логотип и девиз этнодеревни «Адлибэшэ» | 23 |
Приложение 2. Информационный буклет | 24 |
Приложение 3. Группа ВКонтакте | 25 |
Приложение 4. Интерьер | 26 |
Аннотация
Движение по созданию все новых этнических деревень оказалось связано не только с требованиями сферы туризма, но и с глобальными процессами, с национальной политикой Субъектов Федерации, с процессами развития региональной и местной идентичности. Возникают новые типы этнодеревень, новые подтипы "этнодеревенских культурных ландшафтов" – национальные деревни, региональные этнодеревни национальных республик, локальные этнодеревни, включая этнодеревни малых народов России, а также мировые (глобальные) этнодеревни.
|
|
Этническая деревня относится к глобализационным культурным ландшафтам, представляя собой один из новых типов культурных ландшафтов XXI века – имитационный культурный ландшафт. При этом некоторые этнодеревенские культурные ландшафты сразу проектируются как имитационно глобальные («мировая деревня»), другие же отражают самобытность местной культурной традиции, иногда выступая последним оплотом местной идентичности.
Этничность в этнодеревнях может быть задана и как музейных экспонат, и как живая культурная традиция в разных ее проявлениях – от фольклора до национальной кухни.
Деятельность этнодеревни «Адлибэшэ» будет ориентироваться на предоставление услуг временного размещения, а также на сохранение Бурятской культуры, особенностей мировоззрения, языка и способов ведения хозяйства.
Основной упор будет на студенческий, молодежный, ностальгический и этнографический туризм.
Введение
В настоящее время насчитывается около пятидесяти, а проектируется свыше двадцати этнических деревень в разных российских регионах – от Смоленской области до Камчатки. Во многом создание этнодеревень связано с развитием туризма (этнического туризма). Существуют и другие причины.
|
|
Понятие этнодеревни может рассматриваться с разных позиций. С позиции этнографии этнодеревня представляется в качестве поселения, сохранившего свой так называемый «этнический тип», с системой признаков, характеризующих традиционную культуру этноса. В сфере туризма понятие «этнодеревня» интерпретируется как туробъект, специально оборудованное место (комплекс) для развития этнического туризма, а также в сочетании с агро-, экотуризмом и т.д.
С позиции этнокультурного ландшафтоведения этнодеревня рассматривается в качестве нового типа культурного ландшафта, культурного ландшафта XXI века. В принципиальном плане этнодеревня представляет собой имитационный культурный ландшафт. Даже в тех случаях, когда этнодеревня создается на базе реальной деревни "этнодеревенский культурный ландшафт" выступает в качестве модели, реплики, имитации, а иногда и образной стилизации традиционного деревенского ландшафта со всеми составляющими его связующими компонентами (Калуцков, 2000). Очевидно, что моделированию лучше поддаются материальные компоненты культурного ландшафта – природный ландшафт, архитектура, планировка селения, элементы традиционной хозяйственной деятельности, сельскохозяйственной и промысловой. Однако накоплен уже значительный опыт в моделировании духовной культуры. На базе этнодеревень проводятся фольклорные фестивали, праздничные обрядовые действия, справляются свадьбы по этническим образцам и т.д.
Этнодеревни различны по своему целевому назначению, функциям и специфике. Можно выделить следующие цели создания этнодеревень: сохранение ценных, уникальных и типичных, архитектурных сооружений, традиционных для данной местности; демонстрация планировочных и пространственно-организационных этнических традиций; демонстрация основных хозяйственных и промысловых особенностей этноса; проведение традиционных народных праздников; организация этнокультурного туризма.
Среди функций этнодеревень выделяются: функция охраны объектов этнографического наследия; просветительская, воспитательная и образовательная; рекреационно-туристическая.
Рассмотрим истоки, становление и современное состояние этнодеревень в нашей стране с позиции этнокультурного ландшафтоведения, как нового типа культурного ландшафта, динамично развивающегося в условиях глобализации.
Начало. В России создание этнодеревень в форме музеев деревянного зодчества относится к 1960-70-м гг. Для этого этапа развития этнодеревень характерна ориентация на сохранение уникальных и типичных для данного региона традиционных деревенских построек – храмов, жилых домов, хозяйственных сооружений. В деятельности самих музеев-заповедников преобладали охранительная и просветительская функции. Типичными для этого периода можно назвать музеи под открытым небом – архангельский «Малые Корелы» и новгородский «Витославицы». В организации и функционировании этих музеев-заповедников просматриваются важнейшие принципы их деятельности:
- региональность (ориентация на полный территориальный охват регионально-областной культурной традиции во всех ее субрегиональных и этнических появлениях),
- учет культурного разнообразия региона (секторальная организация полевой экспозиции по секторам, соответствующим локальным культурным традициям региона),
- ландшафтность (стремление представить не только отдельные здания, но их «естественную» среду, хозяйственные угодья и урочища, адекватный природный ландшафт, ландшафтное планирование территории музея)
- пейзажность (моделирование исходной пейзажной ситуации, стремление передать гармонию традиционного культурного ландшафта, его эстетическое прочтение).
|
|
Реализация этих принципов в ситуации плановой государственной поддержки дала свои результаты. Уже к 1980-м гг. во многих регионах были созданы полноценные культурно-ландшафтные комплексы, хорошо отражающие архитектурные, планировочные, декоративные и другие особенности региональной культурной традиции.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Название компании
Этнодеревня - «Адлибэшэ». В переводе с Бурятского значит непохожий (другой, неповторимый).
Юридический и физический адрес
Этнодеревня будет располагаться по адресу: 670000, Россия, республика Бурятия, город Ула-Удэ, парк культуры и отдыха «Юбилейный», ул. Жердева 104а
Этот адрес является как юридическим, так и фактическим.