Домашнее задание для ГР. №1 ( 4 апреля 2020 Г. )

Творительный (Instrumental) ПАДЕЖ

Т.падеж инструмента (Instrument): КЕМ? (ЧЕМ?)

Писать ручкой, рисовать карандашом, работать руками, есть ложкой, резать ножом, измерять температуру термометром, вытирать лицо полотенцем.

2. Т. падеж совместного действия, вместе( Joint Action ):С КЕМ? (с чем?)

· Работать с отцом, разговаривать с преподавателем, гулять с детьми.

· КТО? с КЕМ? Мы с подругой гуляли в парке.

· КТО? с ЧЕМ? Студенты идут в класс с учебником, словарём и тетрадью.

· ЧТО? с ЧЕМ? Хлеб с маслом, пицца с грибами, пирожок с мясом.

3.Т.падеж места с предлогами РЯДОМ С, ПЕРЕД=/=ЗА, НАД=/=ПОД, МЕЖДУ.

Университет находится рядом с вокзалом. Самолёт летит над морем. Ручка упала и лежит под столом. Доска весит перед студентами. За домом находится сад. Алушта находится между Симферополем и Ялтой. Дорога идёт между деревьями.

4. Т.П. после глаголов: руководить, командовать, управлять – чем? Кем? Президент руководит жизнью страны. Генерал командует армией. Шофёр управляет машиной.

5. Т.П. после глаголов: интересоваться, заниматься, являться – Я интересуюсь музыкой. Он занимается спортом. В кабинете физики мы занимаемся физикой и математикой. Лондон является столицей Англии.

6. Т.П., который отвечает на вопрос КАК? (показывает эмоциональное состояние): с радостью, с сожалением, с волнением, с грустью, с удивлением, с удовольствием, с интересом, с гордостью. Я прочитал роман с большим интересом.

7. Т.П. профессии после слов БЫТЬ, РАБОТАТЬ, СТАТЬ( я стану, ты станешь, он станет, мы станем, вы станете, они станут/ он стал, она стала, оно стало, они стали)Мой отец работает врачом. Друг учится в НАПКСе, он станет строителем. Я всегда мечтал стать инженером-судостроителем. Мой дедушка был офицером. (Он был талантливым художником).  

Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Согл. –ОМ Й, Ь - ЕМ О – ОМ Е – ЕМ ИЕ – И-ЕМ А –ОЙ Я -ЕЙ ИЯ – И-ЕЙ/Ь – ЬЮ АМИ, ЯМИ (ЯМ – ь, е, я, й)
Класс – классом/Музей – музеем/преподаватель – преподавателем/Отец –отцо́м Окно – окном/Море – морем/Общежитие - общежитием Комната – комнатой, семья – семьёй, дверь – дверью/Мария – Марией студентами,  девушками  

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И др. + сСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

-ЫМ -ИМ ЫМ -ИМ -ОЙ -ЕЙ -ЫМИ -ИМИ
Добрымстудентом; новым преподавателем. – НО хорошимдругом, этимнашим, моим другом; синим карандашом. (Г,К,Х,Ж,Ш,Ч,Щ+ И) (С КАКИМ другом?) Новымобщежитием;Чёрным морем.–  НО хорошим  общежитием нашим, моим, общежитием;  синим этим морем. (Г,К,Х,Ж,Ш,Ч,Щ+И) (РЯДОМ С КАКИМ общежитием?) Красивой девушкой; дорогой матерью; большо́й комнатой (ударение на О после ш)– НО хоро́шейстуденткой(нет дарения после Ш);на́шей, моейподругой;синейручкой (КАКОЙ ручкой?) старыми друзьями,/умными студентами НО – Г,К, Х, Ш, Ч, Щ, Ж - И большими, хорошими домами; высокими, плохими, чужими, строгимипреподавателями.(С КАКИМИ друзьями?)

Запомнить! Кем? – людьми, детьми; матерью, дочерью.


ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

1. П.падеж места: ГДЕ?

Жить, работать, стоять, лежать, висеть, находиться, учиться, заниматься…..- ГДЕ?

В классе, в комнате, в городе, в стране, в школе, в аудитории, в общежитии….

НА стадионе, на почте, на улице, на фабрике, на заводе, на факультете…..

Например: Я живу в большом доме на улице Речной, на втором этаже в небольшой удобной квартире.

2. П. падеж объекта мысли: О КОМ? О ЧЁМ?

Думать, говорить, мечтать, рассказывать….

Например: Я часто думаю о моих друзьях, об этих людях, о моём сыне.

3. П.падеж времени КОГДА?

· Только месяц – Это было в августе.

· Только год – Он родился в 1959 (в тысяча девятьсот пятьдесят девятом) году.

Он был в России в прошлом году. В этом году я буду учиться в колледже. В будущем году я хочу приехать в Крым летом.

· Только век – Я родился в 20 (двадцатом) веке, а мой сын родился в 21 (двадцать первом) веке.

· Предлог ПРИ – Это было при Петре Первом. При температуре 1000С вода превращается в пар. При гриппе надо лежать в постели.

Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Согл. – Е/Й, Ь - Е ИЙ - ИИ   О – Е/Е – Е ИЕ – ИИ А,Я – Е/Ь – И ИЯ – ИИ АХ, ЯХ (ях – ь, е, я, й)
Класс – в классе/Музей – в музее./Словарь – в словаре./Отец – об отце./Калий – о калии./Санаторий – в санатории Окно – на окне Море – на море Общежитие - в общежитии Комната – в комнате, семья – в семье/Тетрадь – в тетради/Аудитория – в аудитории В классах, в комнатах./В словарях,в музеях, семьях, в тетрадях

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И др.+ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОМ ЕМ ОМ ЕМ ОЙ ЕЙ ЫХ ИХ
В новом классе На первом этаже./В большо́м доме – НО в хоро́шемдоме (нет ударения на окончании) О нашем, моём друге./В синемучебнике.(В КАКОМ доме?) В новомобщежитии./На Чёрномморе. На большо́мокне. – НО в хоро́шем общежитии (нет ударения)/В нашем, моёмобщежитии./В синем море.(В КАКОМ море?) В новой комнате В первойаудитории./В большо́й комнате – НО в хоро́шей аудитории (нет ударения на окончании) О нашей, моейподруге./В синей тетради. (В КАКОЙ тетради?) В новых классах, на первых этажах, о старыхдрузьях. НО – Г,К, Х, Ш, Ч, Щ, Ж - И В больших, хороших домах; о высоких, плохих, чужих, строгих  людях. (О КАКИХ людях?)

Запомнить исключения П.п. места: в лесу, в Крыму, в саду, на полу, в углу, на мосту, на берегу + П.п. времени - в году. НО о лесе, о Крыме, о береге, о годе.

 

 

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ «СНЕГ ИДЁТ» И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

                               Слова к тексту «Снег идёт».

  узбекский
пушистый  
двор  
подъезд  
птичка  
малыш  
коляска  
чемоданчик  

Снег идёт

       Я заболел. Утром я измерил температуру – 38,5!Конечно, я не пошёл в университет. Родители ушли на работу, они всегда рано уходят. Я вызвал врача, выпил таблетку от температуры и ….. что делать? Очень сильно болит голова – читать не хочу, телевизор смотреть не хочу, на компьютере работать тоже не хочу. Я сел около окна и стал ждать врача. По телефону сказали, что врач будет через час.

     За окном идёт снег. Красивый, пушистый! Всё вокруг белое. Кажется, город ещё спит под тёплым белым одеялом. Но наш двор уже не спит.

    Вот идёт соседка и ведёт собаку гулять. Впереди бежит собака, а за ней бежит хозяйка.

  К подъезду подъехала машина. Из неё вышли два человека и начали носить стулья, стол, кресло. Наверное, кто-то переехал жить в наш дом.

     А вот другая моя соседка – очень красивая девушка. С кем она идёт? Раньше она ходила на работу одна. Может, вышла замуж?

   Как медленно идёт время. А врача всё нет. Вот к окну подлетела маленькая красивая птичка. Почему она не улетела на юг? Наверно, ей не холодно зимой.

    И малышу в коляске под тёплым одеялом тоже не холодно. Только маме трудно: одного ребёнка везёт в коляске, а другого ведёт за руку.

    Какая-то немолодая женщина идёт и несёт маленький чемоданчик. Наверное, это врач идёт. Наконец-то!

Вопросы к тексту «Снег идёт»:

1. Почему молодой человек не пошёл в университет?

2. Кого он вызвал по телефону домой?

3. Почему он не хотел смотреть телевизор или читать?

4. Где сел молодой человек? Зачем?

5. Что делали утром соседи молодого человека?

6. Как вы думаете, когда время идёт медленно, а когда - быстро?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГР.№1 (4 апреля 2020 г.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: