После завершения этой лабораторной работы необходимо владеть навыками

           Вызова палитры математических символов; присваивания; разделения целой и дробной части; «расширения» уголкового курсора; вставки шаблонов; вставки функций; вычисления математических выражений.

¿ Индивидуальные задания к лабораторной работе №1

I. Найти значения следующих выражений

.

II. Вычислить определенные интегралы

1) ;        2) ;   3) ; 4) ;           

5) ;        6) ;       7) ;      8) ;

Лабораторная работа №2. Работа с переменными

       ¿   Написать заголовок лабораторной работы. Шрифтом зеленого цвета, размером 14 пт, выбрав начертание – полужирный курсив.

Работа с переменными

& Важным объектом входного языка MathCADявляются переменные – поименованные области памяти, несущие некоторые значения (численные, строковые или символьные), поскольку каждая переменная использованная в выражении должна быть предварительно определена. С переменными связано понятие присваивания им значений. Символ присваивания :=.

Чтобы найти значение некоторого выражения при заданном значении x необходимо: присвоить переменной x нужное значение, записать выражение, используя переменную x. Длянабора на клавиатуре символа присваивания необходимо набрать знак двоеточия.

Задача_1. Найдем значение выражения  при x =3.

¿ _1. Для решения в среде MathCAD набрать в рабочей области:

x:=3  

.

Задача_2.   Найти значения выражений: а)  при ;

б)  при ; в)  при .

Задание ранжированных переменных. Часто возникает необходимость в задании ряда значений. Например, для вычисления факториала N!=1×2×3×…× (N -1)× N нужно сформировать ряд чисел од 1 до N с шагом 1 и перемножить их. Упорядоченный ряд значений какой-то переменной (например, абсциссы x) нужен для построения графика функции – MathCAD строит графики по точкам, соединяя их отрезками прямой.

& Для создания таких рядов используются ранжированные переменные. В самом простом случае для создания такой переменной используется выражение: <Имя переменной>:=<Начальное значение>..<Конечное значение>, символ .., указывающий на изменение переменной в заданных пределах (диапазон) выводится набором на клавиатуре символа точки с запятой (;). Если <начальное значение> меньше <конечного значения>, то шаг изменения +1, в противном случае –1.

& Для создания ранжированной переменной общего вида используется выражение:

<Имя переменной>:=<Начальное значение>, <Начальное значение + Шаг>..<Конечное значение>.

Шаг изменения переменной должен быть положительный.

       Вывод на экран таблицы значений выражения, содержащего ранжированную переменную. Если после некоторого выражения с ранжированной переменной поставить знак равенства, то после щелчка левой клавишей мыши на экран будет выведена таблица значений этого выражения.

Задача_3.   Задать ранжированную переменную i в диапазоне от 1 до 5 и вывести ее значения.

¿ _3. 1) Задать i:=1..5.

2) Записать i=

3) Щелкнуть левой кнопкой мыши вне области формулы.

Задача_4.  Задать ранжированную переменную x в диапазоне от 0 до 3 с шагом изменения 0,5. Вывести таблицу значений x.

Задача_5.  Задать ранжированную переменную z в диапазоне от –0.5 до 0.5 с шагом изменения 0,25. Вывести таблицу значений z.

Задача_6.  Задав ранжированную переменную u в диапазоне от 0 до 3 с шагом изменения 0,5, вывести таблицу значений функции  на указанном промежутке изменения аргумента.

Задача_7.  Задав ранжированную переменную v в диапазоне от –10 до 10 с шагом изменения 0,1. Вывести таблицу значений переменной v и функции  на указанном промежутке. Используя полосу прокрутки просмотреть полученные значения функции.

¿   Сохранить лабораторную работу в своей папке под именем Лаб_2.mcd.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: