Вызова палитры математических символов; присваивания; разделения целой и дробной части; «расширения» уголкового курсора; вставки шаблонов; вставки функций; вычисления математических выражений.
¿ Индивидуальные задания к лабораторной работе №1
I. Найти значения следующих выражений
.
II. Вычислить определенные интегралы
1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
5) ; 6) ; 7) ; 8) ;
Лабораторная работа №2. Работа с переменными
¿ Написать заголовок лабораторной работы. Шрифтом зеленого цвета, размером 14 пт, выбрав начертание – полужирный курсив.
Работа с переменными
& Важным объектом входного языка MathCADявляются переменные – поименованные области памяти, несущие некоторые значения (численные, строковые или символьные), поскольку каждая переменная использованная в выражении должна быть предварительно определена. С переменными связано понятие присваивания им значений. Символ присваивания :=.
Чтобы найти значение некоторого выражения при заданном значении x необходимо: присвоить переменной x нужное значение, записать выражение, используя переменную x. Длянабора на клавиатуре символа присваивания необходимо набрать знак двоеточия.
|
|
Задача_1. Найдем значение выражения при x =3.
¿ _1. Для решения в среде MathCAD набрать в рабочей области:
x:=3
.
Задача_2. Найти значения выражений: а) при ;
б) при ; в) при .
Задание ранжированных переменных. Часто возникает необходимость в задании ряда значений. Например, для вычисления факториала N!=1×2×3×…× (N -1)× N нужно сформировать ряд чисел од 1 до N с шагом 1 и перемножить их. Упорядоченный ряд значений какой-то переменной (например, абсциссы x) нужен для построения графика функции – MathCAD строит графики по точкам, соединяя их отрезками прямой.
& Для создания таких рядов используются ранжированные переменные. В самом простом случае для создания такой переменной используется выражение: <Имя переменной>:=<Начальное значение>..<Конечное значение>, символ .., указывающий на изменение переменной в заданных пределах (диапазон) выводится набором на клавиатуре символа точки с запятой (;). Если <начальное значение> меньше <конечного значения>, то шаг изменения +1, в противном случае –1.
& Для создания ранжированной переменной общего вида используется выражение:
<Имя переменной>:=<Начальное значение>, <Начальное значение + Шаг>..<Конечное значение>.
Шаг изменения переменной должен быть положительный.
Вывод на экран таблицы значений выражения, содержащего ранжированную переменную. Если после некоторого выражения с ранжированной переменной поставить знак равенства, то после щелчка левой клавишей мыши на экран будет выведена таблица значений этого выражения.
|
|
Задача_3. Задать ранжированную переменную i в диапазоне от 1 до 5 и вывести ее значения.
¿ _3. 1) Задать i:=1..5.
2) Записать i=
3) Щелкнуть левой кнопкой мыши вне области формулы.
Задача_4. Задать ранжированную переменную x в диапазоне от 0 до 3 с шагом изменения 0,5. Вывести таблицу значений x.
Задача_5. Задать ранжированную переменную z в диапазоне от –0.5 до 0.5 с шагом изменения 0,25. Вывести таблицу значений z.
Задача_6. Задав ранжированную переменную u в диапазоне от 0 до 3 с шагом изменения 0,5, вывести таблицу значений функции на указанном промежутке изменения аргумента.
Задача_7. Задав ранжированную переменную v в диапазоне от –10 до 10 с шагом изменения 0,1. Вывести таблицу значений переменной v и функции на указанном промежутке. Используя полосу прокрутки просмотреть полученные значения функции.
¿ Сохранить лабораторную работу в своей папке под именем Лаб_2.mcd.