Задания, решаемые на этом уроке, направлены на усвоение определения линейного уравнения и решение линейных уравнений в зависимости от значений коэффициентов a и b.
1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение
а) 3 х = 12; в) 4 x = –14; д) 0 · х = 0;
б) –3 х = 18; г) 0 ∙ x =45; е) –18 х = –2?
2. Решите уравнение.
а) –8 х = 24; г) –3 x =15;
б) 50 х = –5; д) – x = –1 ;
3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно:
а) 0; б) 6; в) –12; г)20; д)-42; е) 2,25.
4. Самостоятельная работа
На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3 х = ; б) 5 х = ; в) x = ;
х = 11. х = 0. х = 14.
5. При каких значениях а уравнение ах = 8:
а) имеет корень, равный –4; ; 0;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень?
Задание: Из списка выбрать уравнения вида ах=b и назвать коэффициенты a и b.
|
|
Задание:
Дать определение линейного уравнения с одной переменной и записать алгоритм решения уравнения.
Итоги урока.
– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.
– В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? бесконечно много корней? Не имеет корней?
– Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
Домашнее задание:
Ответить на вопросы:
Выполнить задания:
Литература:
http://cos-cos.ru/math/175/