Формирование умений и навыков

Задания, решаемые на этом уроке, направлены на усвоение определения линейного уравнения и решение линейных уравнений в зависимости от значений коэффициентов a и b.

1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение

а) 3 х = 12;           в) 4 x = –14;              д) 0 · х = 0;

б) –3 х = 18;         г) 0 ∙ x =45;                      е) –18 х = –2?

2. Решите уравнение.

а) –8 х = 24;         г) –3 x =15;                   

б) 50 х = –5;         д) – x = –1 ;                

    

3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно:

а) 0;   б) 6;   в) –12;   г)20;   д)-42;   е) 2,25.

 

 

4. Самостоятельная работа

На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

а) 3 х = ;    б) 5 х = ;        в) x = ;

х = 11.                х = 0.                   х = 14.

5. При каких значениях а уравнение ах = 8:

а) имеет корень, равный –4; ; 0;

б) не имеет корней;

в) имеет отрицательный корень?

 

 

Задание: Из списка выбрать уравнения вида ах=b и назвать коэффициенты a и b.

 

 

Задание:

 

Дать определение линейного уравнения с одной переменной и записать алгоритм решения уравнения.

 

Итоги урока.

– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.

– В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? бесконечно много корней? Не имеет корней?

– Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Домашнее задание:

 

Ответить на вопросы:

 

Выполнить задания:

 

 

 


Литература:

http://cos-cos.ru/math/175/

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: