Й метод - Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами

Этот метод предусматривает, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из цены другой сделки с идентичными товарами, которая была определена таможенными органами одновременно с ввозимыми товарами или примерно в то же время (в срок до 90 суток). При этом торговые условия (trade level) и объем ввозимых товаров должны быть одинаковыми.

3-й метод - Определение таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами.. Данный метод заключается в том, что таможенная стоимость товаров определяется на основе цены другой сделки с однородными товарами, которая была определена таможенными органами одновременно с ввозимыми товарами или примерно в то же время (в срок до 90 суток). При этом торговые условия (trade level) и объем ввозимых товаров также должны быть одинаковыми.

4-й метод - Определение таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. За основу при использовании этого метода берется цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на таможенной территории наибольшей партией одновременно или примерно в одно время (до 90 суток) с ввозимым товаром. При этом из стоимости единицы товара вычитаются затраты, которые были произведены после ввоза товаров на таможенную территорию.

4-й метод не может применяться, если до продажи на таможенной территории товары подвергались переработке или иным образом утеряли свою первоначальную идентичность.

5-й метод - Определение таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 5-й метод предусматривает, что таможенная стоимость складывается из суммы следующих затрат: затраты на производство ввозимых товаров; затраты, характерные для продажи товаров того же вида; затраты на транспортировку, погрузочно-разгрузочные операции и страхование до ввоза товаров на таможенную территорию.

6-й метод - Резервный метод определения таможенной стоимости. Этот метод позволяет декларанту для определения таможенной стоимости еще раз применить все пять предыдущих методов, но при этом допускается определенная гибкость. Так, к примеру, 1-й метод может применяться без ограничивающих или запрещающих условий, 2-й и 3-й - без условия временной фиксации сделки по ввозу идентичных или однородных товаров и т.д.

Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых с таможенной территории товаров определяется по цене сделки на вывозимые товары, т.е. цене, которая фактически уплачена, подлежит уплате или может быть уплачена за вывозимые товары. При определении таможенной стоимости вывозимых товаров никакие прибавления или отчисления от цены сделки не производятся.


Вопрос 32.        Роль информационных технологий в международной логистике

В условиях современного мира, которым правит информация, невозможно представить эффективное функционирование логистической системы без использования обширных баз данных, тесного контакта и общения агентов различных компаний, налаженной системы обработки заказов. Благодаря специально разработанным программным комплексам успешно проводится анализ и планирование различных процессов, автоматизация типовых операций, быстрая обработка входящих и исходящих информационных потоков.

Можно выделить две основные функции ИТ в логистике. Во-первых, ускоряется процесс обработки заказов, доставка грузов, управление транспортными средствами. Оптимизация этих операций приводит к сокращению временных и финансовых затрат, сокращению числа ошибок, которое в свою очередь позволяет уменьшить затраты на страхование грузоперевозок или сопровождение грузов. Во- вторых, благодаря ИТ можно более точно и полно оценить потенциал вероятных альтернатив и путей развития, что крайне важно в условиях жесткой конкуренции, царящей на современном рынке грузоперевозок.

Тенденция ИТ в логистике сегодня – это, в первую очередь, стремление к качественному, быстрому и безошибочному решению производственных задач и бизнес-процессов. Функцией новых логистических центров становится обеспечение коммуникации между перевозчиками, предоставление им необходимой информации.

В современной транспортно экспедиционной компании ИТ должны выполнять следующие функции:

· анализ текущей ситуации и взаимодействия различных элементов многокомпонентной системы;

· контроль и диагностика процессов управления;

· моделирование действий и событий в реальной жизни;

· своевременное прогнозирование и предотвращение критических ситуаций.

На эффективность и успешность бизнеса напрямую влияет скорость обработки заказов и получения необходимых сведений. Возрастающий объем информационных потоков, подвергающихся обработке, делает внедрение ИТ в различные сферы жизни современного общества необходимым и неизбежным.

 

 


Вопрос 33. Технологии глобальной синхронизации данных. Концепция глобальной сети синхронизации данных

Глобальная сеть синхронизации данных – автоматизированная, глобальная сеть на основе стандартов, которая позволяет безопасную и непрерывную синхронизацию данных, позволяя всем партнерам иметь последовательные данные о продукции в их системах в реальном времени.

Концепция Глобальной сети синхронизации данных (GDSN) была разработана при участии таких организаций как GCI и Совет по унифицированному коду (UCC) для ускорения операций и уменьшения затрат в цепях поставки. Сеть GDSN - это основанная на Интернет-технологиях сеть для взаимодействия каталогов и Глобального регистра GS1, которая позволяет компаниям всех стран обмениваться с торговыми партнерами стандартизованными и синхронизированными данными по цепям поставки. Сеть GDSN гарантирует, что данные, которыми обмениваются торговые партнеры, являются точными и соответствуют универсальным стандартам.

Способы кодирования информации. Линейный штрихкод. Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики.   Двухмерные.  Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Регулирование и стандартизация. Присвоением штрихкодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация — Ассоциация EAN.

Идентификационный номер GLN – это просто цифровой код, идентифицирующий некоторое юридическое, функциональное или физическое положение как самой организации, так и внутри нее.

Электронный обмен данными (EDI). Обмен сообщениями стандартного формата между компьютерами называется электронным обменом данными или EDI.

SSCC (Серийный код транспортной упаковки). SSCC - номер или структура данных, которая используется для уникальной идентификации логистических модулей, связанных с транспортировкой или хранением в цепи поставок.

Данные о поставщиках и клиентах такие, как: номер GLN, название, адрес, номер REGION, NIP и т.д. находятся в базе данных Распределительного цента и перевозчика. «Транспортная инструкция» содержит номер GLN получателя груза. Остальные данные о поставщике и клиенте не должны распространятся.

 

Вопрос 34. Технологии радиочастотной идентификации в логистических системах

Радиочастотное распознавание осуществляется с помощью закрепленных за объектом специальных меток, несущих идентификационную и другую информацию. Этот метод стал основой построения современных бесконтактных информационных систем и имеет устоявшееся название "RFID-технологии" (аббревиатура от Radio Frequency Identification).

Микросхема RFID передает информацию в радио диапазоне на устройство считывания или сканер. Традиционные печатные штрих-коды обычно считываются лазерным сканером, которому для определения и извлечения информации требуется прямая видимость. При использовании технологии RFID сканер может считать закодированную информацию, даже когда бирка с ней скрыта.

Бирка RFID на основе микросхемы может содержать намного больше информации, чем обычный штрих-код и в отличие от штрих-кодов передавать данные от различных упаковок, находящихся в тележке покупателя, на поддоне, или даже из коробок в закрытом контейнере с товарами.

Системы радиочастотной идентификации состоят из трех основных компонентов: 1) считывателя или сканера (ридера); 2) транспондера (обычно называемого меткой, биркой или тагом от англ. tag); 3) компьютерной системы обработки данных.

Говоря об основных преимуществах новой технологии, надо отметить, что, помимо того, что она с одной стороны не требуют контакта или прямой видимости объекта и сканера, а с другой, позволяет: 1) считать данные быстро и точно; 2) работать даже в агрессивных средах; 3) распознать информацию через слой грязи, краски, воду, пластмассу, древесину; 4) иметь фактически неограниченный срок эксплуатации при пассивном исполнении; 5) нести в транспондере большое количество информации; 6) практически исключить возможность подделки; 7) не только считать, но и записывать в транспондер необходимую информацию.

Следует отметить, что в западном обществе наблюдается определенное противодействие внедрению этой технологии.

 

 


Вопрос 35.   Компоненты системы радиочастотной идентификации

 

Системы радиочастотной идентификации состоят из трех основных компонентов: 1) считывателя или сканера (ридера); 2) транспондера (обычно называемого меткой, биркой или тагом от англ. tag); 3) компьютерной системы обработки данных.

Считыватели подключаются к биркам по радиосвязи, получают от бирок данные и отправляют полученную информацию в базы данных. Считыватель имеет приемопередающее устройство и антенну, которые посылают сигнал к транспондеру и принимают ответный; компьютерная система проверяет и декодирует данные, а также сохраняет данные для последующей передачи, если это необходимо.

Считыватель излучает электромагнитные волны определенной частоты, чтобы активизировать метку и считать и/или записать данные. Расстояние, на котором может проходить считывание и запись информации, может варьироваться от нескольких миллиметров до десятков метров в зависимости от мощности излучения и используемой радиочастоты - чем выше диапазон частот системы RFID, тем это расстояние больше. Когда радиочастотная метка попадает в зону излучения, она определяет сигнал активации. Считыватель декодирует данные, закодированные во внутренней цепи метки (чипе) и данные передаются в базовый компьютер для обработки.

Основные компоненты транспондера - интегральная микросхема схема, управляющая связью со сканером, и антенна. Интегральная микросхема (чип) имеет память, которая содержит идентификационный код или другие данные. Транспондер обнаруживает сигнал от сканера и начинает ему передавать данные, сохраненные в его памяти, при этом нет никакой необходимости в контакте или прямой видимости между ними, поскольку радиосигнал легко проникает через неметаллические материалы. Транспондера даже могут быть скрыты внутри тех объектов, которые подлежат идентификации.

 

36. Электронная коммерция. Разновидности электронной коммерции.

Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате, которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Электронную коммерцию принято делить на следующие категории:

- business-to-business (B2B). Данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. При этом могут использоваться специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, например, такие, как EDI; - business-to-consumer (B2C). Основу этого направления составляет электронная розничная торговля;

- business-to-administration (B2A). Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями;

- consumer-to-administration (C2A). Это направление наименее развито, однако имеет достаточно высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия государственных структур и потребителей, особенно в социальной и налоговой сфере;

- consumer-to-consumer (C2C). Подразумевается возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое.


37. Достоинства электронной коммерции с позиции покупателя и продавца.

Преимущества электронной коммерции





Для организаций

· Глобальный масштаб

· Сокращение издержек

· Улучшение цепочек поставок

· Бизнес всегда открыт (24/7/365)

· Персонализация

· Быстрый вывод товара на рынок

· Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

· Повсеместность

· Анонимность

· Большой выбор товаров и услуг

· Персонализация

· Более дешевые продукты и услуги

· Оперативная доставка

· Электронная социализация

Для общества

· Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

· Повышение уровня жизни

· Повышение национальной безопасности

· Уменьшение «цифрового» разрыва

· Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды


38. Электронная торговая площадка. Электронные международные аукционы.

Электронная торговая площадка (ЭТП) — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Преимущества работы на ЭТП для заказчика:

экономия рабочего времени и Экономия денежных средств; Прозрачность и открытость процесса закупок; Честная конкуренция, Участие в торгах возможно из любой точки мира, Доступность для представителей любого бизнеса.

Преимущества работы на ЭТП для поставщика состоит в том, что каждый руководитель компании, руководитель отдела сбыта или продаж, всегда заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании. На рекламу тратятся колоссальные деньги, работают многочисленные call-центры, но в итоге чем больше продает компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с ЭТП компания получает ряд преимуществ:

1. Быстрый поиск интересующих торгов; Экономия средств на рекламной кампании;

2. Прозрачность и открытость процесса продаж;

3. Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

4. Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

5. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Интернет-аукцион — аукцион, проводящийся посредством интернета, на специализированных сайтах. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Преимущества для организатора аукциона.

1. Экономия рабочего времени — можно объявить аукцион и до момента окончания торгов вообще не вспоминать о нём;

2. Экономия денежных средств — (экономия средств на закупку);

3. Честная конкуренция среди аукционеров;

4. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества для аукционера:

1. Быстрый поиск интересующих торгов;

2. Прозрачность и открытость процесса продаж;

3. Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

4. Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

5. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.


39. Геоинформационные системы и системы глобального позиционирования в логистике.

Геоинформационная система (geographic(al) information system, устоявшаяся английская аббревиатура GIS) — это автоматизированная информационная система, которая предназначена для сбора, хранения, обработки, доступа, отображения и распространения пространствен­но-временных данных. Другими словами GIS - это расширенная форма базы данных, где каждый объект кроме традиционных атрибутов характеризуется своим географическим положением.

Приложения технологии GIS в сфере международной логистики весьма разнообразны. GIS позволяет создавать новые данные, связывать их с пространственной информацией, для выявления особенностей и взаимосвязей, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков.

GIS для демографического анализа. Демографический анализ является основой для принятия решений в различных задачах бизнеса: предоставление услуг клиентам, подбор мест для строительства и размещения промышленных и торговых объектов, маркетинговые исследования и рекламные компании.

GIS для доставки товаров и маршрутизации. Маршрутизация доставки товара – процесс определения в коммуникационной сети (наилучшего) пути, по которому товар может достигнуть адресата. GIS могут помочь при решении следующих задач: 1) анализ расположения основных точек сбыта, расположения складов; 2) сбор информации о маршрутах транспортировки товара); 3) расчет оптимальных маршрутов доставки, возможность дальнейшей работы с сохраненными маршрутами; 4) отображение пунктов доставки и маршрутов на карте; 5) создание маршрутных листов с подробным описанием пунктов поворота и доставки, с указанием протяженности и времени проезда по участкам и в целом.

GIS для выбора и анализа местоположений. GIS предоставляет удобные средства поиска подходящего места для нового магазина, склада или сервисного центра. Она позволяет сопоставить информацию по клиентам с данными переписи населения, чтобы выяснить степень проникновения товаров данного вида на рынок, долю фирмы на этом рынке и в данном регионе. При изменении коньюктуры GIS поможет составить планы безопасного ухода с данного рынка с учетом распродажи принадлежащей вам собственности.


40. Основные задачи, решаемые с привлечением потенциала географических информационных систем.

1. Полнота и достоверность данных о движении и состоянии удаленных объектов, готовность этих данных к визуальному отображению и автоматической обработке.

2. Повышение скорости и точности работы диспетчера. Удобное и наглядное представление местоположения и данных об объекте в привязке к спутниковой карте упрощает и облегчает процесс контроля.

3. Снижение уровня финансовых потерь предприятия за счет пресечения возможностей кражи товаров и нецелевого использования транспорта.

4. Улучшение обслуживания клиентов предприятия и взаимоотношений с партнерами за счет оптимизации работы транспортной составляющей.

5. Пресечение попыток угона транспортных средств и сокращение времени, необходимого на устранение последствий ДТП.

6. Снижение расхода горючего, ГСМ, запчастей при сохранении и увеличении объема перевозимых грузов.

7. Возможность проведения достоверного оперативного анализа эффективности перевозок в любой момент времени.

8. Полнота и достоверность данных; возможность получения информации в объеме, достаточном для проведения любого анализа.

9. Автоматизация контроля и мониторинга транспортных средств и сотрудников предприятия.

10. Повышение уровня дисциплины персонала.

11. Увеличение степени прогнозируемости развития предприятия и достоверности экономического планирования.

12. Обеспечение безопасности перевозок.

13. Снижение сумм страховых взносов.

14. Минимизация влияния человеческого фактора на систему контроля и управления в целом.

 

41 Проблема рисков в международной логистической деятельности. Схема организации риск-менеджмента.

Главной причиной возникновения рисков в международной логистической деятельности является неопределенность, которую порождают следующие факторы:

- постоянная нестабильность экономических и природных процессов, трудно поддающихся реальному прогнозированию;

- неполнота информации об экономических процессах;

- организованная неопределенность, связанная с укрытием объективной информации по экономическим, политическим и другим причинам;

- отсутствие четко определенных целей и критериев оценки деятельности субъекта хозяйствования;

- непрерывная конкуренция между субъектами хозяйствования, что приводит к усилению одних и исчезновению других;

- недостаточно развитая система применения методов риск-менеджмента в рамках антикризисного управления субъектами хозяйствования и др.

Основными внешними причинами возникновения рисков в международной логистике могут быть следующие:

- кризис социально-экономического развития страны и отдельных регионов;

- нарушение надежности или трудности формирования новых;

- проблемы обеспеченности финансовыми, трудовыми и др. видами ресурсов;

- нестабильность законодательств различных стран;

- изменение налоговых ставок и налоговой политики;

- изменение таможенных тарифов и платежей, таможенной политики;

- природные катастрофы;

- внутригосударственные конфликты на почве различного рода разногласий;

- политические конфликты и пр.

Стратегия управления рисками в международной логистике:

1. Определение приоритетных факторов прибыли.

2. Определение критической инфраструктуры. Каждая компания уникальна. «Нарушение каких процессов может серьезно сказаться на нашей прибыли?». Иначе говоря, это факторы, которые оказались бы в примечании к годовому отчету для объяснения причины сокращения прибыли.

3. Определение уязвимых мест.

4. Моделирование сценариев.

6. Отслеживание внешних рисков.


 

 

42. Страновые риски. Риск выбора и надежности партнеров. Маркетинговые риски.

При осуществлении международной логистической деятельности немаловажным моментом является учет особенностей страны партнера, которые формируют факторы, образующие группу страновых рисков (рисков страны), весьма актуальных для субъектов международной логистической деятельности.

Различают политические и макроэкономические страновые риски.

Политический риск – возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли вследствие проведения государственной политики. Политические риски дифференцируются на четыре группы:

- риски национализации и экспроприации;

- риски трансферта, связанные с возможными ограничениями на конвертирование местной валюты;

- риски разрыва контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания-контрагент;

- риски военных действий и гражданских беспорядков.

Особую актуальность приобретают политические риски при заключении контрактов с компаниями-резидентами страны с нестабильной полит. ситуацией.

Макроэкономические риски связаны с платежным потенциалом страны-дебитора. Объекты анализа при учете макроэкономических рисков:

- внутренняя экономика своей страны;

- экономика страны партнера;

- задолженность государства (внутренняя и внешняя).

Информацию о страновых рисках можно получить из публикаций консалтинговых фирм, специализирующихся на оценках рисков. Особый интерес представляют следующие индексы:

- индекс политического риска;

- индексы текущей экономической ситуации;

- индексы (факторы) возможностей для перевода капитала и прибылей;

- индексы возможностей получения прибылей.

Маркетинговые риски:

Информационные риски – это риски отсутствия, неопределенности или недостоверности информации. Результат формулируется в виде ответов по следующим основным пунктам:

Инновационные риски - возможность потерь при вложении коммерческой компанией средств в производство новых товаров и услуг, если они не найдут ожидаемого спроса на рынке.

 

43. Транспортные риски. Риски, связанные с основными положениями внешнеэкономического договора.

Транспортные риски - риски, возникающие во внешнеэкономической деятельности при заключении внешнеэкономических сделок, а именно при перемещении товара от продавца (поставщика) к покупателю. К транспортным рискам относятся: риск неправильного определения момента передачи ответственности за груз в процессе транспортировки, риск потери или повреждения груза, риск выбора транспортного средства.

Транспортные риски разделяют по "Инкотермс-2010" на четыре группы. Группа Е (ЕХШ) - покупатель несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара от склада продавца (производителя) до конечного пункта потребления. Группа Б содержит три конкретные варианты передачи ответственности и рисков: риски и ответственность продавца переходят на покупателя (посредника) в момент передачи товара в определенном месте, в определенном договором порту, после перемещения товара через борт судна. Группа С включает ситуации, когда экспортер (продавец) заключает с покупателем договор на транспортировку, но не берет на себя никакого риска. Она включает такие базовые условия. Группа Б означает, что все транспортные риски несет продавец. Риски, связанные с основными положениями внешнеэкономического договора

Риски, связанные с основными положениями внешнеэкономического договора – это риски, обусловленные различными невыгодными моментами, а также неточностями, допускаемыми при составлении договора (контракта).

Риски, связанные с основными положениями внешнеэкономического договора, делятся на валютный, процентный и инфляционный.

Валютный рис к имеет два основных аспекта: 1. риск выбора валюты -; 2.риск колебания курса валюты, порождающий финансовые потери

Для того чтобы застраховаться от потерь, в договоре необходимо сделать защитные оговорки, предусматривающие пересчет суммы платежа в одной валюте при изменении ее курса относительно другой.

Процентный риск - возможность потерь в результате непредвиденных неблагоприятных изменений ставок и значительного уменьшения маржи.

инфляционный, который характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости капитала, а также ожидаемых доходов и прибыли компании.


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow