Узловая инфраструктура логистики

Транспортная инфраструктура одновременно является логистической инфраструктурой. Транспортная инфраструктура может дополняться различными элементами и устройствами. Морские и авиационные порты и перегрузочные терминалы имеют большое международное значение, являются важными центрами обслуживания грузов и раздаточными узлами. Крупные фирмы по транспортировке начали создавать свои складские центры. Нередко из этих фирм выделялись независимые предприятия - будущие логистические операторы, осуществляющие услуги для третьих фирм. В итоге возникли проекты строительства снабженческих центров при необходимости больших городских вливаний. Эти вновь возникающие элементы - узловое, локализованное наиболее часто на пересечении главных торговых дорог и интегрирующее на плоскости инфраструктурный транспорт с комплексным обслуживанием груза предприятие, создающее важный компонент международной инфраструктуры логистики.

Логистические центры – это крупные хорошо осна­щенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения.

Существуют различные названия организационно-функциональных структур, подобных логистическим центрам. Наиболее распространены следующие:

Немецкие концепции Gutewerkehrszentrum (GVZ) основываются на рационализации пространственной и функциональной системы городских агломераций и необходимости развития интермодальных видов перевозок. Французские plates-formes multimodales и английские freight villages создаются с целью внедрению технологических инноваций в логистических центрах. Итальянские interporti – связаны со стратегией повышения конкурентоспособности итальянских морских портов и продвижения транзита через этих порты, а также развития экспорта с интенсивным использованием интермодальных перевозок при перемещении грузов.

Различают следующие виды логистических центров:

по масштабу: • международные; • региональные; • местные.

по виду услуг: • универсальные; • специализированные; • отраслевые.

по форме собственности: • смешанной формы собственности; • частные.

Региональные логистические центры обычно специ­ализируются на массовой переработке грузов по заказам различ­ных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а, следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей.

 

26. Схема классического логистического центра.

Логистические центры – это крупные хорошо осна­щенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения.

Состав типичного регионального логистического центра. Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями ло­гистических центров, как правило, являются: обширные складские помещения, открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов, железнодорожная станция, морской или речной порт, площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок, парк авто- и электропогрузчиков, парк кранов, производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам; здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, административное здание, служба связи, служба безопасности, противопожарная служба, площадки для остановок общественного транспорта, охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;

 

27.  Особенности таможенных платежей.

Таможенный налог в отличие от других налогов устанавливается для каждого отдельного товара (типа товара). Таким образом, таможенный налог представляет собой достаточно объемный список пошлин (тарифов), в одной колонке которого описывается товар, а в другой указывается величина таможенного налога для каждого из них. Вместо словесного описания товара как в национальных налогово-таможенных, так и в международных торговых договорах и таможенной статистике практически во всем мире используется унифицированное (одинаковое) описание товаров при помощи специальных знаков, или кодов. Таможенные платежи — это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Особые признаки таможенных платежей:

1) выполняют фискальные, регулятивные и протекционистские функции;

защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;

2) имеют фискальный характер и имеют трансграничный характер;

3) правом взимания таможенных платежей наделены таможенные органы государств — участников Таможенного союза;

4) уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государств — членов Таможенного союза.

5) имеют комплексный характер, так как включают фискальные платежи: налогового (НДС, акцизы) и неналогового характера (таможенные пошлины, сборы, иные пошлины);

6) порядок и правила уплаты таможенных платежей зависят от вида таможенной процедуры, под которую помещается товар, и направления перемещения товаров (импорт, экспорт, внутри Таможенного союза).

28.  Классификаторы, используемые для описания товара. Гармонизированная система описания товаров.

В Гармонизированной системе для обозначения разделов и подгрупп используют римские цифры, а для обозначения групп, товарных позиций и субпозиций – арабские цифры. Для обозначения товара в НГС используется шестизначный код.

X X X X X X

ГРУППА

       

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ

   

СУБПОЗИЦИЯ

вот как выглядит код КН ЕС (Код ТНВЭД Европы):

1 2 3 4 5 6 7 8
X X X X X X X X

Код товара в соответствии с ГС

   
           

Дополнительная детализация для стран ЕС

Также в странах Восточной Европы часто используется девятый, т.е. общепринятый национальный код. Национальный код, если это не «0», может существенно повлиять на размер таможенной пошлины

Система HS не описывает товары очень детально, но тем не менее отражает существенные признаки товара или проведенные над ним в процессе производства операции по обработке. Важными составляющими обозначений HS являются группы и позиции. Группы - это первые два знака в описании HS, которые совпадают у товаров одной группы, а именно: 01, 02,... 96, 97 и т.д. Позиции - это первые четыре знака, которые используются в отдельных случаях, чтоб определить происхождение товара согласно соответствующим требованиям торгового договора. Одним из преимуществ HS является возможность очень быстрого перевода названия товара. Вторым преимуществом в применении данной системы является возможность обрабатывать внешнеторговые данные, не используя длинное словесное описание товара.

В Европе часто используется комбинированная номенклатура, которая отличается от HS тем, что описание товаров несет дополнительную информацию для таможенных учреждений. В комбинированной номенклатуре к шести имеющимся цифрам добавляются еще две и код состоит уже из восьми знаков.

Во многих странах описание товаров дается девятью цифрами и называется Национальной комбинированной номенклатурой, но на самом деле их число не ограничено.

29.  Критерии определения происхождения товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: