VI Краевая Олимпиада школьников
«Молодые менеджеры и предприниматели Кубани»
Научная исследовательская работа
«Информационные технологии и бизнес»
Выполнила: Мигидюк Валерия Владимировна,
учащаяся 9 класса
МБОУ лицей №1 г. Славянска-на-Кубани
Краснодарского края
Научный руководитель: Загородняя Татьяна Акимовна,
Педагог МБОУ лицей №1 по финансовой грамотности
г. Славянска-на-Кубани
г. Славянск-на-Кубани
2020 г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоритическое обоснование работы 4
Глава 2. Описание основных интеграций CRP-систем 6
Глава 3. Трейдинг и информационные технологии 8
Выводы 10
Список информационных источников ........11
Введение
Актуальность: В эпоху технического прогресса информационные технологии затрагивают все аспекты нашей жизни, начиная покупкой одежды и заканчивая созданием бизнес-стартапов. Поэтому знания в сфере ИТ сейчас востребованы. Они подразумевают умение работать с базами данных, которые есть во всех учреждениях как государственных, так и частных предпринимательствах, умение моделировать и воспроизводить модели в процессе анализа. Например, это применяется при использование машинного обучения в исследовании взаимодействии генов в геноме. Также с помощью ИТ, ученые-астрофизики, описывают и прогнозируют свойства небесных тел и их поведение, например, корональные выбросы массы солнечной короны и т.д.
В настоящее время постоянно выявляются самые быстрорастущие нишевые рынки. Они все нацелены на особую продукцию. В данном случае подразумеваются рынки малого и среднего бизнеса. Этот сектор заметно увеличивает ИТ-расходы за последнее время. По прогнозам IDC оборот аппаратных средств к 2008 году увеличился до 465$ млрд. По среднегодовым показателям роста сектор ИТ-услуг занимает 5,7%. Сейчас активными потребителями выступают банки, промышленные предприятия и госсектор.
Таким образом, нужно, даже необходимо применять современные информационные технологии и в таких сферах, как создание бизнеса или бизнес-стартапа. Поэтому я собираюсь создать научно-исследовательскую работу о важности применения ИТ в бизнесе, приведя примеры из компаний, которые уже сейчас имеют видимый успех в ИТ-секторе
Цель работы: изучить и систематизировать знания о ИТ-технологиях в современном мире
Задачи:
1. Изучить литературу о видах бизнеса и этапах его создания
2. Выяснить, что такое трейдинг, и какое значение имеет в современном мире
3. Используя майд-мэппинг, создать карту применения ИТ в бизнесе
Методы исследования: изучение материалов СМИ, Mind-mapping, анализ, систематизация.
Гипотеза: есть предположение, что информационные технологии занимают основное место в ведении бизнеса
Продукт: Интеллект-карта
План и структура работы
1. Поиск информации. Анализ всей теории
2. Описание рассматриваемой проблемы: её место в дисциплинарном ряду и частные характеристики
3. На основе всей теории, создать интеллект-карту
4. Описание путей совершенствования рассматриваемого вопроса
5. Выявление основных выводов по итогам исследования
6. Сделать список использованной литературы
Этапы работы:
1.Подготовительный:
1.1.Выбор темы (1 день)
1.2 Выявление актуальности работы, постановка целей и задач, поиск необходимой литературы и иных информационных источников (7 дней)
1.3 Подготовка плана работы (2 дня)
2.Основной
2.1 Подготовка плана работы
2.2 Изучение литературы. Её анализ и систематизация данных (14 дней)
2.3 Построение интеллект-карты (1 день)
3.Заключительный
Рецензирование и защита научно-исследовательской работы (1 день)
Глава 1.Теоритическое обоснование научной работы
С усовершенствованием информационных технологий улучшаются и ускоряются процессы сбора и обработки информации. Сейчас трудно не встретить на улице человека со множеством средств коммуникации или иных технологий таких, как телефоны, смарт-часы и др.
Также и в бизнесе информационные технологии занимают особое место. В процессе управления информационные технологии преобладают. В информационной инфраструктуре можно привести так называемую аналитическую пирамиду ANALITICAL STACK, разработанную компанией Gartner. Основанием аналитической пирамиды служат ERP и другие транзакционные системы. К вершине наблюдается постепенно преобразование детальных операционных данных в агрегированную информацию, предназначенную для поддержки принятия управленческих решений.
Рис. 1 Аналитическая пирамида
Аналитические приложения – уровень аналитических приложений (analytic applications). Это информационные системы, обеспечивающие потребности организаций в автоматизации процессов обработки, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Применяются различные инструменты: от электронных таблиц до специализированных приложений для решения задач бюджетирования или бизнес моделирования.
Существует сейчас понятие CRM (Customer Relationship Management). Это концепция, стратегия клиенто-ориентированного подхода. Рассмотрим, из каких основных интеграций состоит CRM:
· Телефония
· Бухгалтерия и онлайн-курсы
· Сайты и посадочные страницы
· Электронная почта
· Мессенджеры
· Рекламные площадки
· Социальные сети
· Сквозная аналитика маркетинга
· ERP-системы