Новые и необычные источники света

Обитатели поверхности используют разные вещи для того чтобы видеть в темноте: от свечей и факелов до заклинаний и волшебных предметов. Часто на игре об источнике света вовсе не задумываются, описывая его лишь на листах персонажей или упоминая при описывании НИП. Свечи и факелы не интересны сами по себе, это всего лишь инструменты.

Однако источники света могут быть даже очень необычными. Ниже представлено 22 новых испускающих свет предмета. Сделайте их доступными игрокам наряду с прочим снаряжением, или предоставьте их через НИП, снабдив интересным рассказом.

ДИСТИЛИРОВАННАЯ ПОЗИТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ

Это вещество, хранящееся в покрытом рунами сосуде или шаре, является концентрированной сущностью самого Плана Положительной Энергии. Защитные заклинания удерживают эссенцию в шаре, отчего та невероятно ярко светится белым светом, освещая всё в радиусе 12 метров (40 футов) и тускло освещая ещё 12 метров (40 футов). Если сосуд разбить, то вырвавшаяся энергия будет лечить живых и вредить нежити в пределах 12 метров (40 футов) на 3к8 единиц за каждые 4 метра (10 футов) от края вспышки, вплоть до максимума 10к8 в центре — спасбросок по Воле уменьшает урон вдвое, КС 14 с бонусом + 1 за каждые 4 метра (10 футов) от центра вспышки.

ЖИДКИЙ СВЕТ

Это устройство придумали алхимики. Представляет оно из себя лабораторный стакан с приваренной крышкой, в которой торчит рукоятка. При повороте рукоятки в стакане проворачивается стержень с зубцами, ломающий тонкую внутреннюю перегородку, после чего смешиваются две разные жидкости. Первые модели испускали ярко-синий свет, но потом были изобретены варианты с красным, зелёным, жёлтым, оранжевым и фиолетовым свечением. Свет от такого источника по яркости равен свету факела и продолжается 4 часа.

ИЗЛЕНБЕРРИЙСКОЕ ВИНО

Эльфы Сторожевого Леса изготавливают ароматное и очень крепкое вино из особых ягод. Сами по себе эти ягоды очень ядовиты, но процесс виноделия разрушает токсины. Это вино очень необычно взаимодействует с обменом веществ гуманоидов; через 30 минут после поглощения 100 грамм этого вина кожа начинает светиться фиолетовым светом. Этот свет безвреден, просто так тело выводит химические элементы ягод. Свет по яркости равен яркости свечи, и держится два часа. Выпив вино повторно, можно продлить эффект, но пьющий рискует отравиться. Эльфам очень нравится подавать такое вино гостям, не знакомым с этим побочным эффектом.

КАМДЕЛЯБР

Часто света от одной свечи или лампы недостаточно для работы в темноте. Ангдон Трум, мастер огранки камней и шлифовки линз, работающий по ночам, создал для себя это устройство. Огранка этой 30-сантиметровой трубки усиливает и рассеивает свет от свечи. Одна-единственная свечка в камделябре осветит большую комнату с яркостью настоящего канделябра.



ЛОЖНЫЙ ФОНАРЬ

Эти магические фонари всегда привязаны к определённому месту, будь то комната, здание или этаж подземелья. С виду это обычный фонарь, хотя ему не нужно топливо и он никогда не гаснет. От обычных магических источников света его отличает то, что свет его иллюзорен, и предметы, которые видно в его свете, это иллюзии настоящих вещей. Чтобы лампа была эффективной, эти иллюзии подражают настоящим предметам, расположенным в освещённой области. Просто ложный свет скрывает что-то существующее на самом деле, или может проявить зашифрованную загадку, предмет, или другую интересную деталь, которой на самом деле нет. Учитывая всё это, владение таким фонарём одновременно и опасно и полезно.

МЕРЦАЮЩАЯ ПАУТИНА

Некоторые лесные гуманоиды для освещения жилищ ловят светящихся жуков. Взрослые дают детям вилкообразную ветку, опутанную паутиной, чтобы те бегали и ловили светящихся насекомых.

Паутина ловит жуков, не причиняя им вреда, поэтому те продолжают испускать мягкий мерцающий свет. Такие ветки с паутиной можно найти в лесных лагерях. Светятся они примерно в два раза тусклее факела.

МОЛНИЕВАЯ МЕЛЬНИЦА

Один гном-изобретатель придумал использовать колесо, движущееся от падающей на него воды, для подачи электричества на два прута, торчащие из потолка. Между этими прутами пляшут электрические дуги и вспышки, предоставляя шумный и очень опасный источник света.

ОГНЕНЫЙ МЕФИТ В КЛЕТКЕ

Войска, желающие ночью впечатлить врагов, снаряжают солдат и осадную технику факелами, чтобы казалось, что к городу приближается река пламени. Злобные существа с нижних планов пошли ещё дальше, и они увешивают осадные машины огненными мефитами, засунутыми в клетки. Большие солдаты несут клетки на длинных палках. Пойманный мефит пылает от гнева, и светит как небольшой костёр.

ПРИЗРАЧНЫЕ КЛЕТИ

Эти хитроумные приспособления выглядят как разукрашенные клетки для птиц или зверей, но в них заключают бестелесных духов и привидений, чтобы они оставались на главном материальном плане. Присутствие нескольких таких сущностей вызывает жуткое свечение, в два раза менее яркое, чем свет от факела, но если клеть сломать, то освободившиеся призраки наверняка начнут мстить.







ПУЗЫРИ БОЛОТНОГО СВЕТА

В поселениях у болот часто на деревья подвешивают эти животные пузыри, светящиеся тусклым красным светом. Жители находят отверстия, из которых выходит призрачно светящийся болотный газ, и заполняют этим газом вымытые и растянутые желудки животных до того как он начнёт светиться. Этот газ очень ядовит, и многие сборщики умирают на работе. Тонкая стенка желудка позволяет взаимодействовать тёплому влажному воздуху и ядовитому газу, от чего и происходит свечение. Пузырь в течение 6 часов испускает тусклый красный свет, по яркости вдвое уступающий свету факела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: