Свет грёз кадуна эльда

Легендарная личность Кадун Эльд, также известный под именем Грезящий Маг, посвятил свою жизнь исследованию грёз и кошмаров. Поговаривают, что он физически входил в чужие сны и возвращался с предметами и сокровищами, которые не могут существовать в настоящем мире. Одним из таких его открытий был свет грёз: это кристаллы, попавшие под свет снов и продолжающие светиться странным призрачным сиянием. Это очень хрупкие кристаллы, и они теряют магию, если на них упадёт хотя бы луч настоящего дневного света, но их всё ещё иногда находят в коллекциях древних магов, глубоких подземельях и заброшенных склепах. Они испускают мрачный серый свет с яркостью канделябра с тремя свечами.



СВЕТЛЯЧКОВЫЙ ФАКЕЛ

Удержать огромного светлячка на месте очень сложно, к тому же мерцающий свет очень раздражает, но было сделано открытие: если извлечь из живого светлячка его светящуюся органическую жидкость, она будет светиться и дальше. Светлячковый факел это обычная палка, которую обмакивают в кожаный мешочек с вытяжкой из светлячка. Поверхность, обмакнутая в неё, светится как факел в течение одного часа.

СВЕТЯЩИЙСЯ МОХ

Светящийся мох растёт в подземных пещерах. Его клетки содержат магний, и он переливается самыми разными оттенками цветов, хотя испускает только рассеянный белый свет. Подземные обитатели специально выращивают этот мох для освещения или изготовления предметов искусства. После отрывания мох светится четыре часа, а потом затухает. Пригоршня мха испускает свет как от свечи.

СОЛНЦЕЗОР

Маги используют хрустальные шары и зеркала для наблюдения за существами, предметами и местами на расстоянии. Один предприимчивый чародей взял этот принцип за основу и изобрёл солнцезор — следящее устройство, нацеленное на солнце из одного определённого места. Солнцезор предоставляет свет с яркостью настоящего солнца, что очень полезно для подземных растений.

 







СОЛНЦЕКАМНИ

Иногда путешественники в бесплодных землях и пустынях, высушенных солнцем, находят камни, светящиеся по ночам. Находясь на солнце, эти круглые известняковые камни с прожилками кварца впитывают солнечную энергию и ночью испускают яркий свет. После заката эти камни начинают понемногу светиться, ночью их яркость достигает предела, а к утру они вновь затухают. В момент наибольшей яркости их свет равен свету от двух факелов.

СТРЕЛЫ МЕДНОЙ СЛАВЫ

В своё время архимаг Аксидрасс создал несколько сотен волшебных стрел для арбалетов своих спутников в сражении с ночными тварями. Эти тонкие медные палочки, увенчанные стальным наконечником, светятся тёплым медным свечением. Ныне искатели приключений используют их в качестве источников света, так как до того как такой стрелой +1 выстрелят, свет её равен свету от факела.

ТРУБКИ СО СВЕТОЧЕРВЯМИ

В этих 30-сантиметровых стеклянных трубках, используемых подземными обитателями, находятся светящиеся личинки и листья, которыми они питаются. Обычно их подвешивают стационарно, но путешественники несут их перед собой на шесте, чтобы освещать путь перед собой. Личинки ярко светятся во время еды и после тряски, поэтому если стало темно, нужно лишь потрясти трубку. Личинки живут в трубке всю свою жизнь, а это один месяц, и трубка испускает тусклый зеленоватый свет, равный по яркости половине света факела. Есть трубки со светорыбами, но они испускают чисто белый свет.

ФАЗОВЫЙ ДИСК

Ночь неразрывно связана с луной. У некоторых верховных жрецов божеств луны есть серебряные диски, которые вращаясь между собой, изображают разные фазы луны. Если последователь божества луны повернёт диск, чтобы изобразить определённую фазу луны, он создаст бледный светящийся шар, равный по яркости соответствующей фазе луны. Так тёмной ночью новолуния можно создать свет от полной луны.

ФАНТАСМАГОРИЧЕСКИЕ ГОБЕЛЕНЫ

Сэр Вальринн Кандийский, прекрасный художник и волшебник, создал за свою жизнь более шестидесяти гобеленов, изображающих по команде движущиеся сцены и диорамы. Показывая одни и те же картинки по кругу, эти отличные гобелены являются и отличным развлечением и к тому же освещают вокруг себя местность.

ФОСФОРЕСЦИРУЮЩИЙ МЕЛ

Этот мел был создан алхимиками дфарфов, желающими помочь плохо видящим человеческим шахтёрам, с которыми приходится сотрудничать в глубоких шахтах. Эти брусочки мела ярко светятся, если ими потереть о камень. Ими отмечают места для раскопок, опасные места и выходы. Искатели приключений используют этот мел для тех же самых целей. Мерцающие рисунки, сделанные мелом, не освещают ничего вокруг, но зато сами видны целых 24 часа.



ЭКСБУРИЙСКИЙ КАМЕНЬ

Двадцать пять лет тому назад у деревушки Эксбури упал метеорит. Посчитав это знамением богов, место падения стали считать священной землёй. Через некоторое время жрецы, находившиеся там, сделали невероятное открытие. Если ударить сталью по куску метеорита, то последний начинает светиться синим светом, равным по яркости свету факела. Это холодное свечение длится 1 час, но если по нему повторно ударить, он продолжает светить. Жрецы Эксбури дарят благочестивым прихожанам кусочки метеорита в качестве  источников света и символов статуса.

ЯРКОФИТИЛЬНАЯ СВЕЧА

Эти заострённые снежно-белые свечи в высоких подсвечниках освещают самые святые места. Духовенство использует яркофитильные свечи на особых церемониях и в ритуалах изгнания зла. Их фитиль состоит из серебряных и золотых нитей, а также волос ангелов, и каждая свеча в течение недели испускает свет, равный яркому дневному свету. Святой свет этих свечей отпугивает существ, на которых негативно сказывается яркий свет. ✦

ЧУЕМ ЧУЮ

У исследователей подземных туннелей, подземелий замков и древних склепов есть одно общее ощущение: сильные и странные запахи этих мест. Описывая запахи, вы добавите игрокам новые ощущения, создадите чувство ужаса и страха, и предоставите важные подсказки о недавних событиях и предстоящих сценах.

МЕСТА

Места пахнут. Подземелья и пещеры без хорошей вентиляции очень даже пахнут. Подумайте над каждой комнатой в своём замке или подземелье. Это запах свежераскопанной земли или известковый запах мокрого камня? Может быть мебель сделана из гниющего дуба? На полу есть плесень и дохлые насекомые? Если в центре комнаты стоит фонтан с кровью или течёт река лавы, то как они пахнут? Если склеп был заперт несколько столетий, то чем пахнет внутри?

Воздух в склепе с гниющими останками за несколько тысяч лет может стать таким едким, что будет вызывать резь в горле и глазах. Подземелье замка, находящегося в море, может пахнуть мёртвыми грязными пленниками, морской солью и гнилой рыбой. В гнезде муравьёв может стоять запах, похожий на формальдегид. Искатели путешествий, забредшие в пещеру посреди пустыни, могут выпустить смертельно опасный серный газ. Металлический привкус и запах может попасться персонажам на большом расстоянии от кузницы великанов. А когда приключения окончены, знакомый, хотя и не такой уж приятный запах сыромятной мастерской, встретит их в родном городе.





СУЩЕСТВА

Существа пахнут. Даже самые богатые гуманоиды большинства цивилизованных сообществ мало заботятся о своём запахе, хотя кое-кто и маскирует его парфюмерией. Существа, же, живущие в подземных пещерах и подземельях, наверняка испускают слезоточивую вонь.

При этом следует быть осторожным, и не выдавать персонажам подобие умения некоторых животных острый нюх. Просто используйте запахи для предупреждения о существах и для создания тревожного состояния. Ветер может принести запах казармы багбиров, находящейся за дверью, или едкий запах огромных растений, растущих внизу в пещере. Если персонажи будут прятаться от патруля, они могут почуять запах пота, даже если самих патрульных не будет видно.

Запахи существ могут добавить сценам драматичности. Что будет ощущать парализованный герой, когда до него донесётся смрадное дыхание варгульи? Многолетние залежи помёта будут разъедать глаза и выворачивать желудки искателей приключений, пока они сражаются с громадными летучими мышами? Почувствуют ли они чарующий аромат суккуб, когда она будет вытягивать из них энергию? А запах изо рта умирающего старика, дающего задание? Отряд и все окружающие люди почувствуют запах трупа члена отряда, которого несут воскрешать?

МАГИЯ

Некоторые виды магии пахнут. При активации заклинаний маги иногда сжигают или бросают в воздух разные материальные компоненты. Запах у некоторых заклинаний является основным эффектом (как в случае вонючего облака (stinking cloud), а у других может быть побочным эффектом. Разве воздух не заполняется дымом и запахом горелой плоти когда огненный шар (fireball) убивает существ и поджигает горючие материалы? Наполняет ли разряд молнии (lightning bolt) воздух озоном? Будет ли призванный демонический тигр пахнуть испарениями Бездны? Будет ли вокруг мерцающего портала, ведущего в дикий план девственной природы, витать запах хвойного леса? У тщательно продуманных иллюзий есть запах? И вообще, наполняют ли заклинания воздух запахом их материальных компонентов?

ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Иногда искатели приключений пахнут. Если путешествие включает в себя несколько дней путешествия по пустоши или когда спать приходится в пещере, не имея возможности искупаться и даже просто снять доспех, то от искателей приключений может исходить такой же запах, что и от встреченных ими чудовищ. Подумайте о местности, в которой они путешествуют, о всём, что они несут, их скакунах и других животных, а также о проклятьях и болезнях. Спросите игроков, что они делают и как они пахнут. Добавьте на их листы персонажей строчку «пахнет как:».

Варвар снимает обувь и чешет пятки когда отряд устраивает привал? Пахнет ли он после того как впал в ярость? От больного персонажа пахнет загноившимися ранами и какое у него дыхание? Несёт ли ваш заклинатель коровий навоз, гуано летучих мышей и гнилое мясо в качестве материальных компонентов для своих заклинаний? Не заплесневела ли одежда искателей приключений после того как они несколько дней ходили по болотам, не видя солнечного света? Может быть, воин смазывает кольчугу животным жиром, чтобы она не ржавела? У дварфа может быть кишечное расстройство от человеческой еды. Бард не перебарщивает ли с одеколоном? Как пахнет герой, которого только что воскресили?

ВЕЩИ

Многие вещи пахнут. Описывая характерные запахи обычных предметов, встреченных персонажами, вы помогаете игрокам вжиться в игру. Чувствуют ли они едкий удушающий запах большой кузницы или аромат восточных специй, использованных для приготовления обеда ракшаса? Даже искры, вылетающие из-под кирок шахтёров, могут пахнуть. Пахнет ли в храме масляными лампами и свечами из сала? Можно ли по запаху найти пивоварню гномов? Может быть, кобольды у дороги поджаривают ящерицу до румяной корочки? А как пахнет зелье исцеления и свежие чернила на свитке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: