Пояснительная записка

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области

«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

 

 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГЭС. 05«Физическая культура»

(очно—заочная форма обучения)

 

Специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

Г.о Чапаевск, 2019г


Публикуется на основании решения

Методического совета ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева,

Протокол № 2 от  21.01.2019г

 

 

Издание 6-е, дополненное

 

Составитель: Гольцова Е.А., преподаватель образовательной программы среднего профессионального образования, ППССЗ ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

 

Редактор:        Захарова Е.М., заместитель директора по учебно-методической работе образовательной программы среднего профессионального образования, ППССЗ ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»

 

Рецензент:      Карягина М.А., преподаватель образовательной программы начального профессионального образования, ППКРС ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»

 

 

Данные материалы предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы  студентов основной медицинской группы, в целях эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» и могут быть использованы преподавателями других образовательных учреждений среднего профессионального образования в качестве материалов по самостоятельной подготовке студентов.

Проведение самостоятельных работ способствует закреплению теоретических знаний и приобретению новых практических умений, что предусмотрено в содержании рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура».

 




Содержание

1. Пояснительная записка 4
2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 6
3. Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 7
4. Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры 11
5. Раздел 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания 13
6. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физическая культура 18
7. Требования к результатам обучения студентов специальной медицинской группы 19
8. Темы семестровых заданий 22
9. Рекомендации к оформлению реферата 30
10. Список источников информации 32


Пояснительная записка

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Физическая культура» предназначена для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования для организации самостоятельных занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение сле­дующих целей:

•  формирование физической культуры личности будущего профессионала, вос­требованного на современном рынке труда;

•  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональ­ных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

•  формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно­-оздоровительной деятельностью;

•  овладение технологиями современных оздоровительных систем физического вос­питания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

•  овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

•  освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

•  приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего об­разования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы под­готовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепле­ние здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преем­ственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспита­нию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоз­зренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профес­сиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Фи­зическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготов­ленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты про­ходят медицинский осмотр (диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функцио­нальных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным фи­зическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Студены, временно освобож­денные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: