Дворец герцогов Монтеррей. 1539 г. Саламанка

Родриго Хиль де Онтаньон.

Университет. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.

Родриго Хиль ле Онтаньон.

Университет. Внутренний двор. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.

25

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз.

Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг.

Леон.

Фернандо Касас де Нувоа.

Собор. 1738—1747 гг. Сантьяго-де-Компостела.

появились постройки, тяготевшие к рациональной ясности форм. В испанскую архитектуру посте­пенно проникли черты итальян­ского барокко, однако здесь этот стиль приобрёл более сдержанный характер.

В Испании был особенно рас­пространён тип храма, в плане вос­производящий церковь Иль-Джезу в Риме. Это базилика в форме ла­тинского креста (т. е. креста с од­ной вытянутой ветвью, ориентиро­ванной на запад) с укороченным поперечным нефом и боковыми нефами, представляющими собой ряды капелл (часовен). Именно та­кова, например, церковь монаше­ского ордена иезуитов в Саламанке (середина XVII в.) архитектора Ху­ана Гомеса де Мора (около 1580— 1648). Западный фасад церкви по бокам завершают две башни. Та­кая композиция получила назва­ние «иезуитской», потому что она нередко применялась в постройках этого могущественного монаше­ского ордена.

В соборе, который возвёл Алонсо Кано (1601 — 1667) в Гранаде (1667 г.), господствуют прямые ли­нии: вертикали и горизонтали чёт­ко расчерчивают фасад на отдель-

Из произведений церковного зодчества платереско выделяется монастырь Сан-Марко в городе Леоне (1514—1549 гг., архитекторы Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз). На главном фаса­де архитектурные детали оплетены орнаментом, напоминающим вино­градную лозу.

Расцвет стиля платереско был недолгим: уже в конце 40-х гг. XVI в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: