Родриго Хиль де Онтаньон.
Университет. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.
Родриго Хиль ле Онтаньон.
Университет. Внутренний двор. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.
25
Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз.
Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг.
Леон.
Фернандо Касас де Нувоа.
Собор. 1738—1747 гг. Сантьяго-де-Компостела.
появились постройки, тяготевшие к рациональной ясности форм. В испанскую архитектуру постепенно проникли черты итальянского барокко, однако здесь этот стиль приобрёл более сдержанный характер.
В Испании был особенно распространён тип храма, в плане воспроизводящий церковь Иль-Джезу в Риме. Это базилика в форме латинского креста (т. е. креста с одной вытянутой ветвью, ориентированной на запад) с укороченным поперечным нефом и боковыми нефами, представляющими собой ряды капелл (часовен). Именно такова, например, церковь монашеского ордена иезуитов в Саламанке (середина XVII в.) архитектора Хуана Гомеса де Мора (около 1580— 1648). Западный фасад церкви по бокам завершают две башни. Такая композиция получила название «иезуитской», потому что она нередко применялась в постройках этого могущественного монашеского ордена.
|
|
В соборе, который возвёл Алонсо Кано (1601 — 1667) в Гранаде (1667 г.), господствуют прямые линии: вертикали и горизонтали чётко расчерчивают фасад на отдель-
Из произведений церковного зодчества платереско выделяется монастырь Сан-Марко в городе Леоне (1514—1549 гг., архитекторы Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз). На главном фасаде архитектурные детали оплетены орнаментом, напоминающим виноградную лозу.
Расцвет стиля платереско был недолгим: уже в конце 40-х гг. XVI в.