Жан Батист Симеон Шарден

Натюрморт с атрибутами искусств.

Г.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

зрителем в домашней одежде, в за­бавном головном уборе, поверх ко­торого надет зелёный козырёк, необ­ходимый для работы ночью при свечах. Его взгляд полон напряжённого внимания. Художник необык­новенно просто передал суть твор­ческого процесса, которая состоит для него в непрерывном и присталь­ном изучении натуры.

ЮБЕР РОБЕР

(1733—1808)

Юбер Робер создал очень характерную для неоклассицизма разновидность пейза­жа — «архитектурную фантазию». Он изо­бражал то эффектные античные руины и монументальные дворцы эпохи Возрожде­ния, то очаровательные скромные сель­ские избушки и мельницы. Мастер часто соединял в пейзаже известные древние по­стройки, находившиеся в разных местах. Воображаемые архитектурные виды Робер органично дополнял живыми натурными наблюдениями, но это только усиливало ощущение, что пейзаж придуман автором. Художник ставил на первый план творче­скую фантазию, ненавязчиво противопо­ставляя великое и вечное прошлое суетной и преходящей современности.

Юбер Робер. Античный храм в Ниме. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

121

 

*Инкрустация (лат. incrastaiio — «покрытие корой») — украшение изделий и зданий изображениями из различ­ных материалов (дерева, ме­талла, мрамора и др.), кото­рые врезаны в поверхность и отличаются от неё цветом.

**Панно (франц. panneau) — изображение (живопись, мозаика, рельеф) для украшения стен, потолка.

***Будуар (франц. boudoir) — небольшой каби­нет, приёмная хозяйки дома, предназначенная для обще­ния с близкими людьми; ме­бель для такой комнаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: