Прочитайте текст и выполните задания 6–9

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или

Последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа

В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

Ответ:______________________.

 

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9)

и насладиться мастерством древних зодчих.

Ответ:______________________.

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________.

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных 3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.

Ответ:______________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

 

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «Ну, думаю, дело плохо! (6)Будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9) В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10) А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13) Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(16)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть...

(17)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(18)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(19)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, воинские упражнения мои почти прекратились. (20)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(21)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (22)Я избрал военную карьеру.

(23)Было ли это следствием гадания? (24)Не знаю...

(По А.И. Деникину*)

 

* Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Военная служба, по словам отца, была весёлой и беззаботной.

2) В первый год жизни сына родители гадали, какая судьба его ждёт.

3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

4) Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

5) По окончании реального училища герой-рассказчик выбрал карьеру военного.

Ответ:______________________.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: