Методы обработки шлицевых поверхностей на деталях типа «втулка»

Детали класса «втулки» характеризуются тем, что в основном они образованы наружной и внутренней поверхностями вращения около одной оси, при сравнительно небольшой длине и толщине тела втулки. Отношение длины к диаметру обычно составляет 0,8—1,5, а отношение наружного диаметра к внутреннему 1,1—1,3.

Шлицевое отверстие втулки предварительно обрабатывают сверлением и зенкованием с подрезкой торца, после чего протягивается круглое отверстие, а затем шлицы. В массовом производстве протягивание цилиндрической части и шлицев иногда выполняют одновременно одной протяжкой большей длины. После чистовой обработки всех наружных поверхностей или только тех, которые должны быть соосны со шлицевой частью детали, производят термообработку, а затем шлифование внутреннего диаметра шлицевой части. В качестве базы при этой операции выбирают цилиндрическую поверхность, которая с наибольшей точностью должна быть соосна со шлицевой частью вала. Внутренний диаметр шлифуют на внутришлифовальных станках.

Шлицевые валы и втулки контролируют шлицевыми профильными калибрами. В некоторых случаях внутренний диаметр шлицевого вала контролируют микрометром или предельными кольцами с вырезами для шлицев, а соосность внутреннего диаметра и шейки вала — индикатором.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: