Программа проведения практических занятий по курсу «Математика» у студентов-геологов ПГНИУ 1 курса
Задание по дистанционной программе для групп ГЛГ-1,2, ГЛГ-3,4, ГЛГ-5,6, ГЛГ-7,8, ТГР-1 (2020) вместо практического занятия по математике 7 апреля 2020 года.
Тема практического занятия: «Линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами (случай вещественных различных корней характеристического уравнения)». Используется сборник задач по курсу математического анализа (автор Берман Г.Н). Учеб.пособие. -СПБ.: Профессия 2001 (можно использовать задачник этого автора других лет изданий). Основной учебник (автор Пискунов Н.С) Дифференциальное и интегральное исчисление: в 2 томах.М.: Изд – во Интеграл – Пресс, 2001 (можно использовать учебники по математике других авторов, а также лекции В.Ф Панова).
Для успешного выполнения практических заданий студентам необходимо знать: Студентам необходимо изучить по дистанционной лекции В.Ф Панова и по учебнику Пискунова тему «Линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами (случай вещественных различных корней характеристического уравнения)». Нужно уметь составлять характеристическое уравнение, применяя метод Эйлера (из частных решений уравнения уметь получить общее решение).
|
|
Далее студентам этих групп предлагается по сборнику задач Бермана к 14 апреля 2020 года решить следующие задачи: 4251, 4253, 4252, 4254, 4256, 4259.
Решение данных примеров и фото конспектов присылать на мою вторую почту panovvf@yandex.ru.
Непонятные вопросы по занятию можно задать В.Ф Панову по электронной почте: panov@psu.ru. Можно также каждый день (кроме субботы и воскресенья) звонить на сотовый телефон В.Ф Панова (его номер знаю старосты групп) с 22 до 23 часов.
К следующему дистанционному занятию 14 апреля 2020 года студентам надо изучить по материалам дистанционной лекции и по учебнику Пискунова следующие вопросы: Линейное однородное дифференциальное уравнение с постоянными коэффициентами в случае комплексных и вещественных равных корней характеристического уравнения (нахождение частных и общего решения).
Учитывая, что последние занятия дистанционные и мы готовимся ко второй контрольной работе, в конце каждого занятия будет предлагаться разбор характерных примеров из прошлых занятий. Рассмотрим несколько примеров из занятия «Числовые и степенные ряды».
Пример 2755. . Исследовать с помощью признака Деламбера. = .
= , l = (предел Деламбера), l = . Чтобы раскрыть неопределенность вида нужно разделить числитель и знаменатель на n. Если => сходится по признаку Деламбера.
|
|
Пример 2761. Исследовать с помощью признака Деламбера. . = 0 => расходится.
Рассмотрим два знакочередующихся ряда.
Пример 2790. . Используем теорему Лейбница.
1. и т.д.
2. .
Из двух выполненных условий следует, что ряд сходится по теореме Лейбница.
Пример 2792. .. Используем теорему Лейбница.
1. и т.д.
2. .
Из двух выполненных условий следует, что ряд сходится по теореме Лейбница.
Исследовать степенной ряд 10x + 100x2 + … 10nxn.
Если у нас есть ряд вида , то ряд сходится при -r <x < r, где или r = .
ряд сходится. В граничных точках требуется специальное исследование.
При не равен 0 => в точке ряд расходится.
При не равен конечному числу => ряд в этой точке расходится.