Возможности для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1. Наличие ресурсов необходимого качества

Есть качественный корм для скота, а также продукция партнеров.   5

1.2. Динамика цен на ресурсы

Оптовые цены на корм для скота снизились на 10-15% по отношению к показателям 2018 года.       5

2. Продукция:

2.1. Качество продукции

Высокое качество производимой продукции способствует увеличению клиентской базы.     5

3. Потребители:

3.1. Структура спроса на продукцию

Основная доля доходов приходится на продажу молочной продукции: творог, кефир, молоко, сметана, творожные массы и йогурты. На них идет основной спрос, в частности поэтому они представлены в магазинах-партнерах, в т.ч. таких крупных сетях как Лента, Окей и Prisma. Также реализуется такая продукция, как мясо, различные полуфабрикаты, собственная кулинария и продукция партнеров-поставщиков, но уже в фирменных магазинах.   4  

3.2. Клиенты

В основном клиентами являются люди среднего возраста и достаточно высокого достатка (более 50%), это связано с высокими ценами и качеством продукции.   3

3.3. Наличие посредников

Продукция представлена в магазинах розничной торговли. Также есть собственные магазины.   5
3.4. Удаленность потребителей

Продукция компании продается во многих сетевых ретейлерах, фирменных магазинах, но из-за наличия коротких сроков годности только в Санкт-Петербурге, что является нормой.

  4
3.5. Платежеспособность потребителей

Компания старается поддерживать оптимальную цену на свою продукцию (в среднем примерно на 10-15% дороже, чем средняя цена определенного вида продукции, за исключением мяса), поэтому большинство потребителей могут ее приобрести.

    3

4. Государственные законы и постановления:

4.1. Программы поддержки пищевой промышленности

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа на 2013 - 2020 годы); государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"; Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 1215-р (далее - Концепция развития внутренней продовольственной помощи); план мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 2028-р. В целях выполнения комплексного межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года ежегодно осуществляется разработка стандартов в рамках приоритетных направлений обеспечения безопасности и повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, в том числе обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

4
       
Наименование факторов

Содержание факторов

Оценка

1. Конкуренция:

1.1. Наличие конкурентов

Есть много конкурентов: “ВкусВилл”, “Колхоз”, “Зеленый хутор”, а также конкурентов в отдельных отраслях: “Молочная культура”, “Самсон”, ”Куромяки” и т.д.     -4

2. Ресурсы:

2.1. Динамика цен на ресурсы

Среднегодовые оптовые цены на корм для скота и производственное оборудование в 2020 году могут вырасти на 5-10% из-за проблем с посевом (нерабочий период во многих регионах РФ) и обесценивания рубля.       -4

2.2. Личный доход

Снижение реальных располагаемых денежных доходов население, что ведет к снижению спросу и уменьшению доходов, что может затормозить развитие новых видов продукции (осваивания новых сфер), уменьшению текущего объема производства и сокращению сотрудников и т. д. -5
       

 

Профильный анализ внешней среды ОАО "Лосево"

Выделим для ОАО «Лосево» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Географическое распределение продажи продукции (5).

2. Достаточно большое количество конкурентов, в том числе и в каждом виде производимой продукции (-4).

 

3. Работа – если верить статистике и президенту, то со средней з/п по Санкт-Петербургу, наш город в основном состоит из среднего класса, который может позволить себе продукцию Лосево (5).

4. Уровень безработицы – низкий (5).

5. Динамика цен на ресурсы - в целом цена на ресурсы стабильна  (4).

6. Качество продукции– высокое (5).

7. Клиенты – основными потребителями являются люди среднего возраста и высокого достатка (3).

8. Платежеспособность потребителей – продукция имеет достаточно высокую цену, но потребители могут себе это позволить (3).

9. Состояние флоры и фауны – неудовлетворительное в самом городе, где осуществляется продажа продукции, однако само производство располагается в экологически чистом районе (5).

10. Наличие ресурсов необходимого качества - есть корм для скота и продукция партнеров (5).

11. Наличие посредников – магазины розничной торговли (4).

12. Состояние смежных отраслей – пищевая промышленность является одной из жизненно важных отраслей для потребителей, она достаточно развита (4).

13. Структура спроса на продукцию – высокая (4).

Представим графически фактический профиль внешней среды ОАО "Лосево"




double arrow
Сейчас читают про: