Расчёт кольцевого пересечения с двумя путепроводами связан с назначением радиуса распределительного кольца и проектированием съездов. Схема кольцевого пересечения с двумя путепроводами представлена на рис. 7.
Рис. 7. Схема пересечения по типу кольца с двумя путепроводами
Расчёт пересечения по типу кольца с двумя путепроводами выполняют в следующей последовательности.
1. Радиус кольца определяется по формуле:
(7.41)
где:
v – расчётная скорость на кольце, м/с;
g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2;
iв – величина поперечного уклона виража, %0;
m – коэффициент поперечной силы.
Значение расчётной скорости на кольце принимают близкое к расчётной скорости на пересекающей основную дороге.
2. Определяются углы (рис. 7):
(7.42)
где:
КЕ – расстояние между осью кольца в середине сектора К и осью примыкающего к нему съезда Е, м;
R – принятый радиус кольца, м.
Значение угла h рассчитывается с условием обеспечения возможности перестроения автомобилей на расстоянии cd:
|
|
(7.43)
(7.44)
(7.45)
где:
a - угол пересечения автомобильных дорог.
3. Рассчитывается радиус съезда спрягающего основную дорогу с кольцом:
(7.46)
(7.47)
где:
L – длина переходной кривой сопряжения круговой кривой радиуса r с основной дорогой и кольцом, назначается равной 100 м.
4. Тангенс составной кривой рассчитывается по формуле:
(7.48)
5. Проверяется условие:
(7.49)
При невыполнении данного условия необходимо увеличить величину радиуса кольца и повторить расчёт.
6. Длина части круговой кривой съезда dM (рис. 7) рассчитывается по формуле:
(7.50)
где:
b – угол поворота переходной кривой составного закругления съезда dМ.
(7.51)
При определении угла b проверяется условие:
(7.52)
При невыполнении условия величину радиуса кольца увеличивают.
7. Полная длина съезда dM в плане zп и длина на которой выполняется самостоятельное проектирование съезда zп¢ рассчитывается:
(7.53)
(7.54)
где:
L¢ – длина переходной кривой без учёта совмещённого, м.
|
|
8. Длина съезда в продольном профиле dM определяется по формуле:
(7.55)
где:
Rвып – минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м;
Rвог – минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м;
imax – максимальный продольный уклон, %0;
H – разность отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, м.
9. Проверяется условие:
(7.56)
При невыполнении условия увеличивают радиус основного кольца и длины переходных кривых съезда dM.
10. Расстояния точек сопряжения съезда dM с основной дорогой определяются по формулам:
(7.57)
(7.58)
Вычерчивание плана транспортной развязки
Итогом проектирования транспортной развязки в курсовой работе является её план разработанный на листе формата А1 в масштабе М 1:1000. На плане отражается рельеф местности расположения развязки в виде горизонталей, транспортная развязка, поперечные профили земляного полотна для левоповоротного, правоповоротного съезда и пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог в масштабе М 1:100, а так же водопропускные трубы.
Основой для вычерчивания плана транспортной развязки являются результаты расчётов её элементов. Полученные значения определяют положения осей элементов в плане. После вычерчивания осей съездов и полос движения, пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, в соответствии с принятыми размерами изображают положение кромок проезжей части и бровок земляного полотна. Границу подошвы насыпи по элементам и пересекающимся или примыкающим дорогам определяют в зависимости от высоты насыпи и заложения откоса насыпи в пределах транспортной развязки 1:1,5. По осям съездов производят разбивку пикетажа с шагом 20 м. По осям пересекающихся или примыкающих дорог пикеты разбивают с шагом 100м. Местоположения пикетов позволят определить абсолютные отметки земли для дальнейшего проектирования продольного профиля.
Расположение водопропускных труб должно обеспечивать водоотвод с площади, занимаемой транспортной развязкой. Диаметр водопропускных труб назначается равным 1,0 м. Конструкция труб, оголовков и укреплений назначается типовой. Места расположения водопропускных труб определяются условиями рельефа местности.