Расчёт пересечения по типу кольца с двумя путепроводами

    Расчёт кольцевого пересечения с двумя путепроводами связан с назначением радиуса распределительного кольца и проектированием съездов. Схема кольцевого пересечения с двумя путепроводами представлена на рис. 7.

 

Рис. 7. Схема пересечения по типу кольца с двумя путепроводами

 

Расчёт пересечения по типу кольца с двумя путепроводами выполняют в следующей последовательности.

1. Радиус кольца определяется по формуле:

                                           (7.41)

где:

v – расчётная скорость на кольце, м/с;

g – ускорение  свободного падения, 9,81 м/с2;

iв – величина поперечного уклона виража, %0;

m – коэффициент поперечной силы.

Значение расчётной скорости на кольце принимают близкое к расчётной скорости на пересекающей основную дороге.

2. Определяются углы (рис. 7):

                                             (7.42)

где:

КЕ – расстояние между осью кольца в середине сектора К и осью примыкающего к нему съезда Е, м;

R – принятый радиус кольца, м.

Значение угла h рассчитывается с условием обеспечения возможности перестроения автомобилей на расстоянии cd:

                                                 (7.43)

                                             (7.44)

                                               (7.45)

где:

a - угол пересечения автомобильных дорог.

3. Рассчитывается радиус съезда спрягающего основную дорогу с кольцом:

                                               (7.46)

                                               (7.47)

где:

L – длина переходной кривой сопряжения круговой кривой радиуса r с основной дорогой и кольцом, назначается равной 100 м.

4. Тангенс составной кривой рассчитывается по формуле:

                                           (7.48)

5. Проверяется условие:

                                                (7.49)

При невыполнении данного условия необходимо увеличить величину радиуса кольца и повторить расчёт.

6. Длина части круговой кривой съезда dM (рис. 7) рассчитывается по формуле:

                                        (7.50)

где:

b – угол поворота переходной кривой составного закругления съезда .

                                              (7.51)

При определении угла b проверяется условие:

                                                (7.52)

При невыполнении условия величину радиуса кольца увеличивают.

7. Полная длина съезда dM в плане zп и длина на которой выполняется самостоятельное проектирование съезда zп¢ рассчитывается:

                                      (7.53)

                                   (7.54)

где:

– длина переходной кривой без учёта совмещённого, м.

8. Длина съезда в продольном профиле dM определяется по формуле:

                                  (7.55)

где:

Rвып – минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м;

Rвог – минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м;

imax – максимальный продольный уклон, %0;

H – разность отметок бровок земляного полотна пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, м.

9. Проверяется условие:

                                                (7.56)

При невыполнении условия увеличивают радиус основного кольца и длины переходных кривых съезда dM.

10. Расстояния точек сопряжения съезда dM с основной дорогой определяются по формулам:

                                            (7.57)

                                           (7.58)

 

Вычерчивание плана транспортной развязки

    Итогом проектирования транспортной развязки в курсовой работе является её план разработанный на листе формата А1 в масштабе М 1:1000. На плане отражается рельеф местности расположения развязки в виде горизонталей, транспортная развязка, поперечные профили земляного полотна для левоповоротного, правоповоротного съезда и пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог в масштабе М 1:100, а так же водопропускные трубы.  

    Основой для вычерчивания плана транспортной развязки являются результаты расчётов её элементов. Полученные значения определяют положения осей элементов в плане. После вычерчивания осей съездов и полос движения, пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, в соответствии с принятыми размерами изображают положение кромок проезжей части и бровок земляного полотна. Границу подошвы насыпи по элементам и пересекающимся или примыкающим дорогам определяют в зависимости от высоты насыпи и заложения откоса насыпи в пределах транспортной развязки 1:1,5. По осям съездов производят разбивку пикетажа с шагом 20 м. По осям пересекающихся или примыкающих дорог пикеты разбивают с шагом 100м. Местоположения пикетов позволят определить абсолютные отметки земли для дальнейшего проектирования продольного профиля.

    Расположение водопропускных труб должно обеспечивать водоотвод с площади, занимаемой транспортной развязкой. Диаметр водопропускных труб назначается равным 1,0 м. Конструкция труб, оголовков и укреплений назначается типовой. Места расположения водопропускных труб определяются условиями рельефа местности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: