Закрепление представлений о сложении групп предметов

Тема: «Учимся определять пространственные отношения: на, над, под».

Цель: создание условий у учащихся для уточнения пространственных отношений: на, над, под.

Задачи:

- уточнить пространственные отношения: на, над, под;

- закрепить представления о сложении как объединении предметов;

- развивать наблюдательность, внимание, речь учащихся.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал – картинки с изображением овощей (моркови, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино.

Раздаточный материал – карандаши, шарики.

Ход занятия:

Пространственные отношения: на, над, под.

1) Уточнение пространственных отношений: на, над, под.

На столе у учащегося – карандаш и кубик. Педагог предлагает учащемуся задание:

- Возьми карандаш. Положи карандаш …..стол. Тебе понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить карандаш, нет уточняющих слов).

- Положи карандаш на стол, подержи его над столом, под столом.

- Положи шарик на стол, подержи его над столом, под столом.

- Какие слова помогают тебе понять указание?

2) Игра: «Вспомни и назови».

На столе картинки с изображением овощей.

 Вспомни и назови, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?

 

 

Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный, наземный, воздушный.

3)Задание № 1.

Учащейся выполняет задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на-над-под», развивается речь. Дополнительно можно поставить вопрос:

- Что или кого ты хотел бы подрисовать?

Закончить рисунок учащейся может дома по желанию.

4)Задания № 2-3.

Задания выполняются самостоятельно по инструкции педагога.

Физкультминутка: «Буратино».

 Буратино потянулся, раз-нагнулся, два - нагнулся

Рук и в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на мысочки встать.

Закрепление представлений о сложении групп предметов.

Задание № 4.

- Буратино дали задание: сложить картинки из первого и из второго мешка. Давай ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть? (цветок и флажок).

- Назови вторую часть. (рыбка).

- Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуй целое. (цветок, флажок, рыбка).

- Изменится ли целое, если поменять части местами? (учащейся высказывает свои предположения).

- Давай проверим. Что мы теперь нарисуем в первом мешке, во втором? (теперь первая часть – рыбка, вторая – цветок и флажок).

- Какая получилась сумма? Что ты заметил? (получилось тоже самое: рыбка, цветок и флажок. Если части меняются местами, целое не изменяется).

Вторую часть задания можно использовать для самостоятельной работы. Фигуры геометрического лото можно выкладывать на моделях мешков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: