Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: А вот и остров.

Голос волшебника:

– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.

– Возьмите листочки под номером 3.

– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).

Воспитатель:

- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так же?

Голос волшебника:

– «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)» (дети называют букву).

– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и остров.

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем ост­рове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста. (Приложение 4).

Воспитатель: Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15< 16?

(Аналогичные вопросы дальше).

Голос волшебника: «Спасибо вам, дети, я очень рад. За это вам дарю букву... (Д).

Воспитатель: Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».

– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).

Воспитатель: А вот и последний остров.

Голос волшебника: «Дорогие дети, я волшебник острова, приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста». (Приложение 5).

– Возьмите листок под номером 5. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Воспитатель: Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?

Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».

Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже.

Конспект занятий по математике в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.

2. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.

Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т.д.». Ребята, здесь даже образец дан.

Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)

Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)

Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.

Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.

Возьмете их к себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.

До свидания, ребята.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: