Коллаборативное обучение — интегрирует знание и создает ситуации «естественности учения» (как оппозиция к натренированному результату из высокоструктурированной учебной ситуации).
Сollaborative — общий, объединенный, совместный (участники создают свою собственную учебную ситуацию и интегрируют знаний и компетенции). Коллаборативное обучение рассматривает знание как консенсус: это есть нечто, что люди конструируют в процессе коммуникации.
Этапы процесса коллаборативного обучения:
– переход скрытых знаний в скрытые знания — социализация (socialization). Это процесс обмена опытом, в ходе которого образуются такие скрытые знания, как ментальные модели и технические навыки;
– переход скрытых знаний в явные знания или передача;
– экстернализация (externalisation). Это процесс формирования знаний, в ходе которого скрытые знания становятся явными, приобретая форму метафор, аналогий, принципов, гипотез или моделей, их комбинаций;
– перехода явных знаний в явные знания или комбинация (combination). Он включает в себя объединение различных фрагментов явных знаний;
|
|
– перехода явных знаний в скрытые знания или усвоение (поглощение — internalisation).
Это процесс внедрения явных знаний в скрытые знания, который очень тесно связан с «обучением в процессе».
В результате технологии коллаборативного обучения
- повышается эффективность обучения. Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет говорить, высказываться, взаимодействовать с другими членами коллектива;
- повышается грамотность устной и письменной речи.
От умения говорить и общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;