Коллаборативное обучение

Коллаборативное обучение — интегрирует знание и создает ситуации «естественности учения» (как оппозиция к натренированному результату из высокоструктурированной учебной ситуации).

Сollaborative — общий, объединенный, совместный (участники создают свою собственную учебную ситуацию и интегрируют знаний и компетенции). Коллаборативное обучение рассматривает знание как консенсус: это есть нечто, что люди конструируют в процессе коммуникации.

Этапы процесса коллаборативного обучения:

– переход скрытых знаний в скрытые знания — социализация (socialization). Это процесс обмена опытом, в ходе которого образуются такие скрытые знания, как ментальные модели и технические навыки;

– переход скрытых знаний в явные знания или передача;

– экстернализация (externalisation). Это процесс формирования знаний, в ходе которого скрытые знания становятся явными, приобретая форму метафор, аналогий, принципов, гипотез или моделей, их комбинаций;

– перехода явных знаний в явные знания или комбинация (combination). Он включает в себя объединение различных фрагментов явных знаний;

– перехода явных знаний в скрытые знания или усвоение (поглощение — internalisation).

Это процесс внедрения явных знаний в скрытые знания, который очень тесно связан с «обучением в процессе».

В результате технологии коллаборативного обучения

- повышается эффективность обучения. Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет говорить, высказываться, взаимодействовать с другими членами коллектива;

- повышается грамотность устной и письменной речи.

От умения говорить и общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: