Рефлексивные практики

Путем интеграции нескольких зарубежных (Д. Колба, Т. Бортона, Д. Гиббса) рефлексивных моделей обучения было определено, что основу всех рефлексивных практик составляют три цикла: опыт, рефлексия и действие. Стратегия рефлексивной практики представляет собой набор вопросов, которые помогают ученику пройти все три цикла.

Пример использования рефлексивной практики:

Знание (дай определение. Опиши место действия. Кто главный герой/герои? Перечисли основные события хронологически. Расскажи, что происходит в тексте.

Синтез. Придумай песню по теме прочитанного. Придумай новую концепцию — чем должна закончиться книга. Организуй группу/клуб для обсуждения темы. Придумай план, по которому должна происходить встреча. Что бы ты сделал на месте главного героя (представь). Перепиши финал.

Оценка. Эффектен ли конец? (оцени) Оцени работу автора, написав рецензию. Оправдай решения главных героев. Реалистичен ли такой конец? Докажи. Пронумеруй героев, исходя из их важности для сюжета, а также - исходя из их правдоподобия.

Понимание. Что случилось в конце? (подытожь) Поясни роль в сюжете. Объясни следующую цитату... Предположи, что произойдет дальше. Перефразируй тему - о чем текст? Изложи краткое содержание отрывка или главы из книги.

Анализ. Почему герой действует и реагирует таким образом? (проанализируй). Сравни и противопоставь двух героев (темы, действия и др.) Схематически изобрази отношения между героями. Соотнеси черты характера героев с их поступками. Почему важен контекст / место действия? (исследуй).

Применение. Как тема соотносится лично с тобой. Если бы все происходило в наше время, как бы это выглядело? Проиллюстрируй это на бумаге. Проведи интервью с одним из героев. Напиши свой рассказ на эту же тему.

Таким образом, рефлексивная практика направлена на воспитание речевой культуры и способствует закреплению полученных теоретических и практических знаний и навыков, а также помогает выявить возможности их применения в реальных жизненных ситуациях.

Перекрестная дискуссия

Она начинается с постановки проблемных вопросов, которые требуют не простого знания текста, а понимания, умения сопоставлять прочитанное с имеющимся жизненным опытом, с другими текстами. На втором этапе составляется схема с вопросами, аргументами и выводами. При составлении списка аргументов магистранты делятся на две группы.

Вопрос-проблема

Да (за) Нет (против)

Вывод: да, потому, что…   нет, потому что…

Приведение аргументов побуждает вступить диалог, свидетельствует об умениях полемического характера. Необходимость в аргументации появляется тогда, когда люди стремятся быть понятыми и убедить других в своей правоте, когда они стремятся установить истину, достичь взаимоприемлемых оценок, побудить других к признанию необходимости сделать нечто.

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (SMART- ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ (BLENDED LEARNING)


ГЛАВНОЕ: 1. Особенности организации обучения при помощи Интернет-технологий. 2. принципы Интернет-обучения 3. Организация процесса обучения в интернете 4. этапов формирования коммуникативной компетентности школьника: 5. Концепция Smart-образования 6. осуществления процесса Интернет-обучения сетевой учитель должен владеть технологическими аспектами

Учебные материалы для обучения через интернет готовятся с учетом программ обучения школьников различным предметам, логики познавательной деятельности, последовательности выполнения заданий, особенностей организации взаимодействия учащихся, использовании дополнительных источников. Однако существуют общие моменты для организации обучения при помощи Интернет-технологий:

1. Блок, содержание которого включает в себя учебную программу и руководство по изучению дисциплины, ориентированные на качественный состав и основные функциональные возможности Интернет-ресурсов.

2. Введение нового содержательного материала, который представляется с помощью телекоммуникационных и других ресурсов и средств (урок-лекция).

3. Организация семинара или конференции.

4. Анализ результатов работы школьников по изучению соответствующих тематических блоков.

5. Выбор преподавателем способа проведения практического занятия (семинара, ролевой игры, тренинга)

6. Использование возможностей Интернета для осуществления взаимодействия (чат, форум, видеоконференция, технологии голосовой связи)

Интернет обучение как основа непрерывного образования нацелено на овладение школьниками навыками самостоятельной учебной работы, на формирование у учащихся компетентностей, прописанных в ФГОСах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: