Техническая сторона оформления статьи

Правильно оформленная работа облегчает восприятие Вашей статьи. Есть некоторые правила, которых надо соблюдать:

после заголовка (подзаголовка), располагаемого посредине строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка;

страницы нумеруются в нарастающем порядке;

правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

1. Пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья).

2. Оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в.", год - "г.").

3. Оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." - советский).

4. Пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Нужно быть внимательным при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "ВУЗ", "профсоюз"). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании научных работ необходимо соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "ст.ст." (статьи), "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например), "т.т." (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов "так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок.), "формула" (ф-ла). [7]

Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи. Подведем итог. Так как же работать над статьей?

- Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

- Составьте подробный план построения статьи.

- Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.

- Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.

- Поработайте над названием статьи.

- В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.

- Составьте список литературы.

- Сделайте выводы.

- Напишите аннотацию.

- Проведите авторское редактирование.

- Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

-

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

-

-

-


ГЛАВНОЕ: 1. Этапность педагогических исследований диссертационного уровня. 2. Построение теоретических оснований исследования 3. Планирование экспериментальной работы 4. Выделение комплекса показателей

Технология проведения диссертационного исследования раскрывает порядок подготовки инаписания научно-педагогической диссертационной работы.

В педагогических исследованиях диссертационного уровня, как правило, выдерживается достаточно строгая этапность:

1 этап. Методологический, включающий в себя выделение проблемы исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности проблемы; определение цели, задач, объекта и предмета исследования; построение гипотезы исследования; предварительные предположения о возможной научной новизне, теоретической и практической значимости; выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, исследовательских подходов; выбор методов исследования; выделение и обоснование показателей и критериев результативности.

2 этап. Проведение констатирующего эксперимента, подразумевающего доказательство актуальности исследования; выявление начального состояния педагогической системы, которая вдальнейшем будет подвергаться педагогическому воздействию; сопоставление результатов измерений в контрольной и экспериментальной группах.

3 этап. Поисковый, включающий построение элементов методики, разработка необходимых учебных материалов, апробация в учебном процессе.

4 этап. Преобразующий (формирующий) эксперимент, где производится организация учебного процесса по разработанной методике, проведение педагогических измерений.

5 этап. Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования, статистическая обработка результатов измерений, построение выводов.

Диссертация магистерского уровня, как правило, включает две главы.

В Главе 1 производится построение теоретических оснований исследования; ее цели заключаются в следующем: проанализировать состояние проблемы, выявить противоречия, обосноватьактуальность исследования; описать категориальную базу, сформировать необходимый понятийный аппарат; построить собственные определения понятий и терминов; произвести анализ базовых нормативных документов; осуществить сопоставление и обоснованный выбор технологических решений; осуществить педагогическое проектирование (принципы, педагогическая или информационная модель, проект системы и т.п.).

Было бы ошибочным рассматривать и строить Главу 1 как чисто реферативную – именно в ней должен быть получено новое научное знание, которое в дальнейшем будет отражено в научной новизне и теоретической значимости: определение (уточнение) новых научных понятий (терминов); новые исходные принципы построения теоретического знания; педагогические модели предмета исследования.

Глава 2 посвящается описанию новой методики и эксперимента по ее апробации; ее цели - описать построение авторского методического продукта; описать методику использования продукта; сформулировать методические (научно-практические) рекомендации по применению продукта; обосновать критерии результативности применения разработанного продукта, описать организацию проведения экспериментальной работы; изложить основные экспериментальные итоги и привести результаты их математической (статистической) обработки, произвести анализ полученных результатов, осуществить их интерпретацию, соотнести с исходной гипотезой;

Заключение включает выводы по решению каждой из поставленных в начале исследования задач.


Планирование экспериментальной работы

Для проверки справедливости исходной гипотезы, как правило, содержащей утверждение о результативности применения авторской методики (методов) организуется опытно-поисковая (экспериментальная) работа.

Как известно, экспериментом называется изменение или воспроизведение явления с целью его изучения в наиболее благоприятных, четко фиксируемых и контролируемых условиях. Характерными чертами эксперимента являются запланированное вмешательство исследователя в ход изучаемого процесса, возможность многократного воспроизведения исследуемых явлений в варьируемых условиях относительно точного измерения их параметров.

Эксперимент позволяет разложить целостные педагогические явления на их составные элементы, изменять (варьировать) условия, в которых эти элементы функционируют, выделять и проверять влияние на результаты отдельных факторов, прослеживать развитие отдельных сторон и связей, более или менее точно фиксировать полученные результаты. Эксперимент может служить для проверки частных и общих гипотез, уточнения отдельных выводов теории (эмпирически проверяемых следствий), установления и уточнения фактов, определения эффективности используемых средств и т. д.

Статистический характер выявленных закономерностей означает, что погрешность результата уменьшается с ростом объема участников экспериментальной работы (выборки), и, наоборот, при малых выборках результат получается менее надежным. Большие выборки означают включение в процесс измерений нескольких сотен и даже тысяч испытуемых.

Планирование экспериментальной части исследования производится в начале работы, поскольку в соответствии с этим планом буду позднее проводиться педагогические измерения и их обработка. Можно выделить следующие этапы планирования:

Этап 1. Описание программы эксперимента:

определить цели и задачи эксперимента;

определить базу экспериментальной работы;

выбрать экспериментальные методы, которые предполагается использовать;

выбрать общую схему проведения эксперимента (см. ниже);

обосновать выбор измеряемых показателей, методов их измерений и критериев результативности;

сформулировать экспериментальные гипотезы, которые предполагается проверять;

выбрать оптимальные статистические методы обработки полученных результатов;

выделить этапы эксперимента и содержание работы на каждом этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: