Производственно-технологическая практика

ОТЧЕТ

Пәні / По дисциплине:

 

Мамандығы / Специальность:

 

0511000 – «Туризм»

на примере туристской компании ТОО «Platinum Tec».

 

                                                                                             Орындаған

Выполнил

                                                         Обучающийся группы:

CТ-15-2

Куницкий Ян

Тексерген:

Проверил(а):

Живица А. В.

Алматы 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..............5

1.1.Организационная структура………………………………………………….5

1.2.Туроператорская и турагентская деятельность предприятия. ………….…5              

1.3.Маршруты туристской фирмы……...………………………………………..8

1.4.Рекламная деятельность туристской фирмы………..………...…………...10

ГЛАВА II.ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ………………………………..15

2.1.Туристский договор……………………………………………………….…15

2.2.Туристский ваучер, туристская путевка……………………………………17

2.3.Визовые формальности……………………………………………………...18

2.4.Паспорт…………………………………………………………………….…20

2.5.Памятка туриста……………………………………………………………...22

ГЛАВА III.ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ……………….…33

3.1.Туристско – рекреационные ресурсы Казахстана………………………....33

3.2. Туристско – рекреационные ресурсы Алматинской области……………35

3.3. Туристско – рекреационные ресурсы Алматы……………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…40

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………43

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Характеристика Грузии, расчет турпакета в Грузию)………………………………………………………………………..54

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 24 апреля по 22 июня 2017 года я проходил практику в туристической компании «Рlatinum Travel end Education Centr».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

 

 

5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

  


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Организационная структура

 

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

В дивизиональной (филиальной) структуре дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

Фирменное наименование предприятия: ТОО Бекбаева Г.Н. турагентство «Platinum Travel and Education Centre Agency», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристской деятельности.

Агентство расположено по адресу: 050000 г. Алматы, ул. Шевченко 162 ж, уг. ул. Манаса, телефон/факс +7(727)329 16 52

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более пяти лет.

Генеральным директором является Бекбаева Гузель Нурахметовна

Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.

Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна.

Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.

Менеджер по международному туризму- Кадырбекова Лаура Турсынбековна

Менеджер по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

 

1.1 Туроператорская и турагентская деятельность предприятия

 

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно агенту для их последующей реализации туристам.

В зависимости от выполняемых функций туроператоры бывают следующие:

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Сложность выездного туризма состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

Инкаминговый туроператор специализируется на разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Именно въездной туризм является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры.

Инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Внутренний туризм базируется на туристском потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, является важным приоритетом развития национального туристского рынка.

Фирма «Platinum Travel and Education Center» является турагентом.

В структуре туристских услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                   

- услуги по организации перевозки                                                         

  - размещение                                                                                             

  - питание туристов                                                                                        

К дополнительным услугам относятся:                                                      

- услуги по организации экскурсий                                                  

 - услуги по страхованию туристов                                                            

 - услуги гидов, гидов-переводчиков                                                       

- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);                                                                                           

- услуги по прокату                                                                                   

   - обмен валюты                                                                                          

- телефон                                                                                                      

- почта

- право пользования пляжем.

Униформа – классическая офисная одежда – белая рубашка/блузка, черные брюки/юбка, присущи бейджики, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Целью туристского агентства «Platinum Travel» является:

1. - организация туристских, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а также шоп–туры

2. - охота и рыбалка;

3. - оформление виз и загранпаспортов;

4. - туры по специальной цене;

5. -туры выходного дня;

6. -отдых в Казахстане и за рубежом;

7. -автобусные туры по Европе.

Компания Platinum Travel самостоятельно разрабатывает туры в Турцию и ОАЭ. Туры в другие страны закупаются у туроператоров.

    «Platinum Tec» сотрудничает с такими туроператорами как: «Today Travel», «Ata Tour», «Тез Тур», «Pegas Toristik» и такими турагентами как «Трипадвизор», «Поедем», «Туран Азия», «Anael Travel», «Tavel Bank» и др.

 

1.3 Маршруты туристской фирмы

 

Маршрут – это путь следования туриста по определенным географическим координатам.

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам маршруты бывают:

· тематические – с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;

· походные – маршруты с активными способами передвижения;

· физкультурно-оздоровительные – с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· комбинированные – маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

· круглогодичные (внесезонные);

· сезонные – функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.)

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:

· линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе.

· радиальные – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте. Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно.

· кольцевые (кроссинг-туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.

По продолжительности маршруты бывают:

· многодневными (14-30 дней);

· несколько дней (1-3 дня) – маршруты выходного дня;

· несколько часов (экскурсии).

По виду транспорта на маршруте:

· собственный транспорт туристской фирмы;

· арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;

· личный транспорт туристов.

Туристская компания «Platinum Travel and Education Centre Agency», как турагент реализует туры, поездки и перелеты в Россию, Китай (на о. Ханина), Вьетнам, Грецию, Испанию, Кипр, ОАЭ, Тунис, Доминикану, Таиланд, Турцию, Болгарию, Марокко, Черногорию, Израиль, Италию, Кубу, Португалию, Чехию, Шри-Ланку, Азербайджан, Грузию, Маврикий, Мальдивы, Мальту и Танзанию.

Например, одним из популярных туристских продуктов, продаваемых «Platinum Tec», является10 дневный тур «Золотое кольцо Грузии», с вылетом из Алматы и маршрутом «прилет, ночевка, 1 день – Тбилиси, 2-3 день- Кутаиси 5-6 день– Цхалтубо, 7 день – Тбилиси, 8 день – Мцхет, 9-10 день Батуми,11 день - перелёт в Алматы».

 

1.4. Рекламная деятельность туристской фирмы

 

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела, сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристскую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристских мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристскими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся тур услугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

— характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

— наличия ассигнований на рекламу;

— размеров рынка (его емкости);

— целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

— масштабов рекламной кампании;

— круга возможных потребителей;

— специфических требований рынка;

— технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

1. Информативная реклама. Цель данного вида рекламы рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого, информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креатив играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.

2. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.

Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристское агентство «Platinum Tec» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

 К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристское агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Platinum Tec» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилью» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

Турфирма «Platinum Tec» в основном использует наружную рекламу: баннеры, вывески, плакаты и рекламу на бумажных носителях: организуется раздача листовок, брошюр, буклетов и каталогов.

 


ГЛАВА II. ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.1. Туристский договор

Туристский договор предназначен для реализации туристского продукта. Реализация осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в иных случаях между тур агентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Республики Казахстан, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

общая цена туристского продукта в тенге;

информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

права, обязанности и ответственность сторон;

условия изменения и расторжения договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

 

Пример договора компании  в приложении 4

 

2.2. Туристский ваучер. Туристская путевка.

 

Туристский ваучер — это расписка в получении средств, предоплаты и подтверждение о том, что для Вас забронировано размещение в отеле, бунгало, кемпинге, на вилле, в частных апартаментах или каком-либо другом выбранном Вами туристском объекте. Туристский Ваучер дается туристу после произведенной частичной или полной предоплаты.

При вселении в отель/апартаменты, гость предоставляет Ваучер как подтверждение оплаты размещения/питания и др. услуг.

В туристском Ваучере (подтверждении о брони) выданном владельцем частных апартаментов указываются паспортные данные туриста, период пребывания туриста в стране, количество ночей, место размещения (название и адрес апартаментов или комнаты), имя владельца частных апартаментов, контактные телефоны, подпись и печать.

В приложение к Ваучеру необходимо иметь подтверждение о предоплате за размещение (квитанцию банка с печатью об оплате).

Туристская путевка.

Турпутевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности. Турпутевка является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта и оформляется после его подписания между туроператором или турагентом и заказчиком туристского продукта.

Турпутевка приравнивается к кассовому чеку и предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Пример ваучера в приложении 2.

 

2.3. Визовые формальности

Паспортно-визовые формальности — процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима, являются одними из наиболее важных, затрагивающих каждого туриста. Установление паспортного или визового режима для иностранных граждан и туристов — это прерогатива национального законодательства страны пребывания.

Как правило, въезд р страну пребывания требует получения визы. Виза (лат. visa, мн. ч. от visum — просмотренное) — это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию.

Визы бывают:

одноразовые и многоразовые;

индивидуальные и групповые;

студенческие;

въездные;

транзитные;

выездные, шенгенские и др.

Виза на посещение страны выдается на основании приглашения.

Приглашения бывают:

служебные или деловые (от иностранной организации отечественной организации);

частные (от иностранного гражданина);

гостевые (от командированного на длительный срок за рубеж гражданина своему соотечественнику);

туристские (на поездки в целях отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах).

В зависимости от приглашения выдаются различные виды виз:

деловая,

частная,

транзитная,

рабочая,

туристская.

Деловая виза (бизнес-виза) выдается при оформлении иностранной организацией (иностранным юридическим лицом) приглашения организации (визополучателю) другого государства на конкретного работника последней с указанием цели и сроков пребывания.

Частная виза выдается при оформлении частным лицом (гражданином иностранного государства) приглашения частному лицу (визополучателю) другого государства. Приглашение оформляется в местном органе власти (в Германии, например, в полицейском управлении).

Транзитная виза предоставляет визополучателю право проезда через третью страну в страну основного пребывания. Она выдается посольством третьей страны на определенное количество дней после получения основной визы.

Рабочая виза предоставляет право работы по найму за рубежом. Для получения такой визы приглашающая сторона (работодатель) заключает контракт с будущим работником, согласовывает все нюансы (условия работы, проживания, страхования) в местной иммиграционной службе и, получив разрешение властей, высылает пакет документов будущему работнику. Последний обращается с этими документами в посольство для получения рабочей визы.

Туристская виза — это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха.

Шенгенскими нормами не предусмотрены конкретные сроки рассмотрения визовых обращений (на практике они, как правило, не превышают 7—14 дней). Странами-участницами применяется единый тариф за выдачу виз. В то же время при выполнении визовых процедур сохраняются незначительные национальные особенности.

Следует помнить, что наличие визы не гарантирует того, что въезд в страну обязательно состоится. Несмотря на то что виза является основным разрешительным документом на посещение другого государства, она лишь подтверждает регистрацию паспорта в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о возможности въезда на территорию государства принимается соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими) властями на границе данного государства, и если въезжающее в страну лицо по каким-либо причинам по решению этих властей не отвечает положению туриста, оно не будет пропущено через границу, несмотря на имеющуюся визу.

 

2.4. Паспорт

Загранпаспорт – это документ облегчающий посещение многих стран, для посещения некоторых он обязателен, может быть оформлен как на взрослого человека, так и на ребенка. Сейчас он может быть оформлен как в обычном, так и в ускоренном режиме.

Граждане Казахстана независимо от места проживания должны иметь документы, удостоверяющие личность, - удостоверение личности и паспорт гражданина Казахстана.

Удостоверение личности и паспорт выдаются подразделениями миграционной полиции районных и городских отделов внутренних дел через центры обслуживания населения (ЦОНы) по месту жительства заявителя.

Для изготовления документа отводится определенный срок - в течение 45 рабочих дней в зависимости от региона. Кроме того, есть вариант ускоренного оформления.

Паспорт гражданина Казахстана выдается гражданам по их желанию, то есть получать его не обязательно, и если вы не планируете выезжать за границу, то он может вам никогда не понадобиться. Паспорт служит только для удостоверения личности владельца за пределами Казахстана и выдается гражданам независимо от возраста. То есть в настоящее время можно оформить паспорт ребенку, не достигшему 16-летия. Обычно к этому прибегают при выезде детей за границу.

Срок действия паспорта - 10 лет. По истечении этого срока он подлежит замене. Но по заявлению гражданина срок действия паспорта может быть продлен еще на один год.

Для этого необходимо прийти в управление миграционной полиции и написать заявление. Процедура эта много времени не занимает. И, как правило, все оформляется в день обращения. Стоимость продления паспорта - 162 тенге (10% от МРП).

Стоимость оформления паспорта и удостоверения личности

За выдачу паспорта гражданина Республики Казахстан взимается государственная пошлина в размере 4-х месячных расчетных показателей.

Ускоренное оформление паспорта и удостоверения личности

Оформить паспорт и удостоверения личности можно ускоренно в сроки до 7, 10 и 15 рабочих дней.

Стоимость ускоренного оформления:

• 7 рабочих дней - 1989 тенге; • 10 рабочих дней - 904 тенге;

• 15 рабочих дней - 563 тенге.

Для получения паспорта необходимо предоставить следующие документы:

справка из областного адресного бюро либо книга регистрации граждан, либо справка из информационного центра ЦОНа, подтверждающая постоянную регистрацию; удостоверение личности (паспорт, если имеется); квитанция об оплате государственной пошлины за паспорт; квитанция об оплате за ускоренную услугу по желанию заявителя. После оформления гражданин по желанию имеет право на ускоренное оформление.

Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:

свидетельство о рождении; удостоверение личности одного из родителей; книга регистрации граждан либо адресная справка, либо справка из информационного центра ЦОНа; РНН ребенка; квитанция об оплате госпошлины за паспорт.

При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.

Турфирма «Platinum Travel» оказывает услуги по оформлению туристских, студенческих и групповых виз, оформлению (регистрации)/обновлению загранпаспортов на взрослых и детей, оказывает помощь во всех бюрократических формальностях.

 

2.5. Памятка туриста

 

Памятка – это документ выдаваемый туристу при посещении какой-либо страны, содержащий напоминания, рекомендации о том, что делать и к кому в случае непредвиденных ситуаций, как уберечь себя от воров, болезней и как лучше вести себя за границей. Памятка существует для каждой страны – в соответствии с её законами, традициями и обычаями.

При обращении клиента в туристское агентство «Platinum Travel» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:                         

 Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                   

 Раздел 2. Характеристика условий тура.                                        

   Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.          

 Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                           

 В этом разделе помещается следующая информация:

- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.                                                

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.                                   

    Этот раздел содержит следующую информацию:

- перечень туристских фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

- правила поведения на воде;

- правила санитарии и гигиены;

- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

- как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                  

- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Ниже представлен образец универсальной памятки для казахстанского туриста в случае неблагоприятных обстоятельств при пересечении границы, проблем с документами и бюрократическими загвоздками.

Что делать, если виза есть, а во въезде отказывают?

В соответствии с международной практикой оформленная виза не гарантирует въезд в страну. Правило распространяется также на иностранцев и лиц без гражданства, направляющихся в Казахстан. Если гражданину РК отказывают во въезде в страну, несмотря на наличие действующей визы, он вправе поинтересоваться причинами отказа и попытаться представить факты или документы, которые могут помочь в положительном решении вопроса.

Опять же согласно международной практике, причины отказа во въезде в ряде случаев могут не объясняться. В любом случае рекомендуем гражданину РК связаться с казахстанским консулом. Хотели бы отметить: если в страну назначения вы следуете транзитом через территорию других государств, то заранее проконсультируйтесь о необходимости оформления транзитных виз, включая срок их действия и кратность для благополучного пересечения границ. Также в качестве рекомендаций просим придерживаться следующих простых правил. Получив визу иностранного государства, проверьте правильность указанных в ней данных:

– номера паспорта;

– имени и фамилии;

– даты рождения;

– категории, кратности и срока действия визы, общего количества дней, в течение которых разрешено пребывание в иностранном государстве.

Помните, что допущенные в визе – даже не по вашей вине – ошибки могут иметь нежелательные последствия как при въезде, так и в период нахождения в иностранном государстве.

№1. Какие есть универсальные фразы для решения данной проблемы, которые понимают в большинстве стран?

Как таковых универсальных фраз для таких случаях не существует. Однако учитывая, что в современных условиях многие имеют базовые познания в английском языке, рекомендуем выучить или записать несколько простых и полезных выражений для различного рода ситуаций. Например, фразу на английском: "Please, get in touch with the Сonsul of the Republic of Kazakhstan", что в переводе: "Прошу связаться с консулом Республики Казахстан". Также желательно иметь при себе перевод таких фраз на язык страны, которую планируете посетить. В этом случае не обязательно специально обращаться к переводчикам, можно купить бумажный разговорник, воспользоваться онлайн-переводчиком или скачать соответствующее приложение на смартфон.

№2. Может ли погранслужба (сотрудники аэропорта) отказать в просьбе связаться с консулом или послом РК?

В соответствии со статьёй 36 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, консульские должностные лица могут свободно контактировать с гражданами представляемого государства и иметь доступ к ним. Граждане представляемого государства имеют такую же свободу. Компетентные органы страны пребывания должны безотлагательно уведомлять консульское учреждение о том, что в пределах его округа какой-либо гражданин его государства арестован, заключён в тюрьму, взят под стражу в ожидании судебного разбирательства или же задержан в каком-либо порядке, если гражданин этого потребует. Все сообщения, адресуемые этому консульскому учреждению лицом, находящимся под арестом, в тюрьме, под стражей или задержанным, также передаются безотлагательно. Вместе с тем права, о которых говорится выше, должны осуществляться в соответствии с законами и правилами государства пребывания, однако при условии, что эти законы и правила должны способствовать полному осуществлению целей, для которых предназначены права, предоставляемые в соответствии с данной статьёй. Таким образом, гражданин в случае необходимости имеет право связаться с консулом самостоятельно или через третьих лиц: родственников, знакомых или представителей, которые произвели задержание, по номерам телефонов, которые указаны в СМС-сообщении, поступающем при подключении международного роуминга.

№3. Имеет ли право погранслужба забирать мобильный телефон или другие средства связи у граждан РК?

Данный вопрос относится к компетенции пограничной службы каждого отдельного иностранного государства. Однако для совершения таких действий должны быть правовые основания в соответствии с внутренним законодательством данной страны.

№4. Если это произошло, то имеет ли право гражданин РК на звонок?

Также зависит от норм внутреннего законодательства иностранного государства.

Тем не менее гражданину РК следует поинтересоваться об этом у представителей страны, которая произвела задержание, и попросить сообщить об этом факте казахстанскому консульскому учреждению.

№5. Имеет ли право гражданин РК на услуги адвоката?

В любом правовом государстве каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи в порядке, предусмотренном национальным законодательством той или иной страны. Как это будет реализовываться с организационной и технической точки зрения, зависит от внутренних порядков иностранного ведомства, производившего задержание – в зависимости от уголовного или гражданского процессуального законодательства. Поэтому в подобных случаях рекомендуем незамедлительно связаться с казахстанским консулом.

№6. Обязаны ли погранслужба, сотрудники аэропорта, и власти государства предоставить бесплатного защитника?

Предоставление бесплатной юридической помощи регламентируется в каждом иностранном государстве своим уголовным или гражданским процессуальным законодательством.

№7. Могут ли отказать в этой просьбе? И что делать в случае, если адвоката не предоставляют?

В соответствии с Консульским уставом Республики Казахстан, консул принимает меры к тому, чтобы физические и юридические лица Республики Казахстан в полном объёме пользовались всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Если права граждан РК были нарушены, консул принимает меры для восстановления нарушенных прав. Кроме того, консул имеет право без доверенности представлять в учреждениях государства пребывания граждан Республики Казахстан, если:

– они отсутствуют;

– не могут лично присутствовать по причинам финансового характера или болезни и не поручили ведение дела какому-либо лицу;

– не в состоянии защищать свои интересы по другим причинам.

Это представительство продолжается до тех пор, пока представляемые не назначат уполномоченных или не возьмут на себя защиту своих прав и интересов.

В этой связи советуем нашим гражданам, попавшим в подобную ситуацию, обратиться в казахстанское консульское учреждение.

№8. На сколько часов может быть задержан гражданин РК, если ему не предъявляют каких-либо обвинений?

В каждом отдельном иностранном государстве данная норма регулируется внутренним уголовно-процессуальным законодательством.

№9. Есть ли какой-то срок, после которого человека должны обеспечить водой и питанием?

В соответствии с международными документами, ратифицированными Республикой Казахстан (в частности Международным пактом о гражданских и политических правах), все лишённые свободы имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства. Обвиняемые в случаях, когда отсутствуют исключительные обстоятельства, помещаются отдельно от осуждённых, им предоставляется отдельный режим, отвечающий статусу неосуждённых лиц. Правовые основы деятельности специальных учреждений, обеспечивающих на законных основаниях временную изоляцию от общества, а также установление прав и обязанностей, содержащихся в них лиц регламентируются соответствующим национальным законодательством. То есть порядок обеспечения водой и питанием, спальным местом, особые инструкции по поводу детей и другое устанавливаются правилами внутреннего распорядка мест временного содержания. Если гражданину РК за рубежом такие права не обеспечиваются, то консул принимает меры для восстановления нарушенных прав физических лиц Республики Казахстан.

№10. Есть ли какие-то вышестоящие инстанции в странах, куда можно пожаловаться на неправомерные действия погранслужбы?

Каждый гражданин имеет право обжаловать любое действие должностного лица его вышестоящему руководству, прокурору или в суд.

№11. Должны ли власти выдворяющего государства в случае депортации или просто отправки в страну, из которой человек прибыл, оплатить дорогу/предоставить билет?

Исходя из того, что мера наказания в виде депортации или выдворения применяется в отношении граждан, нарушивших законодательство, зачастую финансовые расходы за транспортировку несёт сам гражданин или пригласившая его сторона.

№12.. Может ли гражданин РК опротестовать решение этих служб в это же время и в этой же стране, куда ему не разрешают въехать?

В соответствии с международными документами, ратифицированными РК (в частности Международным пактом о гражданских и политических правах), иностранец, законно находящийся на территории какого-либо из участвующих в настоящем Пакте государств, может быть выслан только во исполнение законного решения. И если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, имеет право на представление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью. В данном случае гражданин РК может обжаловать решение иностранной инстанции через дипломатическое представительство РК.

№13. Может ли человек, вернувшись на родину, оспорить решение о депортации, например, или об аннулировании визы, если считает, что ничего не нарушил?

В соответствии с упомянутым выше международным документом гражданин может обжаловать решение о депортации или аннулировании визы через казахстанское дипломатическое представительство РК.

№14. Какие первые шаги предпринять гражданину РК, если он обвиняется за рубежом в совершении преступления?

Во время пребывания в иностранном государстве на граждан РК распространяется действие его законов, которые они обязаны строго соблюдать. При этом незнание законов страны пребывания не освобождает от ответственности. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (задержание местными правоохранительными органами, угрозы со стороны других лиц, дорожно-транспортные происшествия и ому подобное) гражданин РК имеет право требовать встречи с сотрудником казахстанского консульского учреждения. Рекомендуем не подписывать какие-либо протоколы и иные документы на иностранном языке в отсутствие сотрудников консульского учреждения Республики Казахстан. В случае же тюремного заключения консул принимает меры по обеспечению содержания своих граждан в условиях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. И заботится о том, чтобы они не подвергались жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению.

№15. Можно ли ходатайствовать о проведении следствия и суда на родине?

Нет, так как право на расследование и судебное разбирательство принадлежит лишь той стране, в которой совершено преступление.

№16. Что делать гражданину РК, если он оказался без материальных средств или документов за границей (например, украли кошелёк и/или паспорт)?

В случае утери или кражи документов, удостоверяющих личность, следует незамедлительно обратиться в ближайшее казахстанское диппредставительство для оформления "Свидетельства на возвращение в Республику Казахстан". Для таких случаев рекомендуется во время заграничной поездки иметь с собой копию паспорта, визы и приглашения, если таковое послужило основанием для её выдачи, а также их электронные версии. Если не будет никаких документов или их копий (в случае кражи или утери), то гражданину предстоит пройти процедуру идентификации личности с целью выдачи указанного Свидетельства в консульстве РК. Что касается ситуации, когда гражданин РК остался без денежных средств, то каждый случай следует рассматривать индивидуально – при наличии доказательных документов (фактов) и так далее.

№17. Каковы первые необходимые шаги, если человек тяжело заболел в чужой стране?

Наличие полиса медицинского страхования во время зарубежной поездки может значительно помочь гражданину получить квалифицированную медицинскую помощь в случае болезни или несчастного случая и сократить финансовые затраты на лечение. Тем более, что при обращении за визами ряда государств граждане РК должны предоставить полис медицинского страхования, действительный на весь срок их пребывания за границей. В иных случаях при въезде в иностранное государство казахстанцы могут осуществить медицинское страхование на добровольной основе.

№18. Что делать, если в стране пребывания произошли стихийные бедствия, митинги, теракты, началась война?

В случае возникновения форс-мажорной ситуации с нашими гражданами за рубежом всё зависит от самой ситуации и от конкретных обстоятельств происшествия. В первую очередь, конечно, консулу необходимо встретиться с потерпевшими гражданами РК и выяснить все детали происшествия, оказав им максимальное содействие в минимальные сроки. Далее – по ситуации. В случае смерти гражданина консул принимает меры к погребению его с должными почестями или отправке тела (праха) умершего на родину. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств консулами принимаются оперативные меры по эвакуации граждан из зон боевых действий. Министерством иностранных дел открывается горячая линия для получения гражданами и их родственниками из Казахстана своевременной информации. В странах пребывания с казахстанцами проводится соответствующая работа, в рамках которой разъясняются правила эвакуации и указывается перечень необходимых документов для оформления. Руководство МИД регулярно информирует о ситуации в политически нестабильных странах, что находит отражение в материалах информационного и прогнозного характера. В целом же рекомендуем встать на консульский учёт в загранучреждениях РК в целях обеспечения прав, интересов и безопасности. Наличие у диппредставительств точной информации о гражданах РК, их местонахождении, контактных телефонов облегчает поиск, информирование, оказание им своевременной помощи, а при необходимости – эвакуацию из зон нестабильности, военных действий, стихийных бедствий и так далее. Постановка на консульский учёт осуществляется по добровольному волеизъявлению и бесплатно.

№19. Где содержатся контактные данные консульств и посольств РК?

В первую очередь рекомендуем перед выездом записать телефоны посольств или консульских учреждений Республики Казахстан в стране предстоящего пребывания. С контактными данными можно ознакомиться на официальном сайте МИД РК в разделе "Представительства РК за рубежом", который также содержит ссылки на сайты казахстанских загранучреждений. Данная информация является актуальной и обновляется на постоянной основе по мере появления новых данных.

В МИД РК внедрена система телефонов "горячей линии", по которым ежедневно даются необходимые консультации: 8 (7172) 72-01-13. В будни с 18-30 до 9-00, в выходные и праздничные дни: 8 (7172) 72-01-11.

Кроме того, на регулярной основе МИД РК принимается комплекс мер по повышению оперативности реагирования в форс-мажорных обстоятельствах, в частности:

- по договорённости Правительства РК с ведущими операторами сотовой связи, начиная с 2013 года при подключении гражданами международного роуминга на их мобильные телефоны поступают СМС-сообщения с номерами телефонов "горячей линии" Министерства;

- в казахстанских СМИ организована разъяснительная работа о деятельности консульских учреждений РК за рубежом с широким освещением случаев содействия и участия консульских работников в решении проблем граждан; публикуются рекомендации МИД, когда следует воздержаться от посещения тех или иных государств с нестабильной внутренней обстановкой.


ГЛАВА III. ТУРИСТСКИЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

3.1. Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана

 

Рекреация – это восстановление здоровья и трудоспособности человека путем отдыха на лоне природы или во время туристической поездки, связанной с посещением национальных парков, архитектурных и исторических памятников.

Среди рекреационных ресурсов различают курортные, оздоровительные, спортивные, экскурсионно-туристские и др. Территориальные сочетания лечебно-оздоровительных и экскурсионно-туристских учреждений, а также предприятий, обеспечивающих нормальное функционирование рекреационных учреждений, составляют рекреационные зоны.

Рекреация как специфическая сфера человеческой деятельности и соответствующая инфраструктура сложилась исторически недавно с ростом производительности общественного труда и с развитием транспорта, удешевлением и ускорением поездок, с социальными завоеваниями - правом оплачиваемый отпуск.

Казахстан богат туристско-рекреационными ресурсами, особо следует отметить наличие при­влекательных горных, рекреационных, природных, водных, экскурсионных зон. Данная база создает условия для беспрепятственного развития въездного туризма. Природно-рекреационный потенциал Казахстана, а также национальные традиции и особенности, менталитет, обычаи обладают привлекательностью для иностранных туристов.

Казахстан является равнинной страной, где большую площадь занимают пустынные и полупустынные районы, что плохо сказывается на освоении этих территорий в целях развития туризма. Но, несмотря на это, Казахстан, в целом обладает туристской привлекательностью. Отличительной чертой Казахстана является наличие высоких, покрытых вечными снегами гор.

Казахстан обладает большим количеством рекреационных ресурсов, например, один из главных водных рекреационных ресурсов страны - Каспийское море, среди горных рекреационных ресурсов можно назвать горные массивы Алатау.

Каспийское море

Каспийское море омывает западную часть Казахстана. Название моря связано с племенем «каспии», которое населяло его берега с незапамятных времен. Море тянется с севера на юг на протяжении 1200 км, средняя ширина его - 320 км, длина береговой линии – около 7000 км (6000 км принадлежит территории России и других стран). Область акватории – 371000 кв. км; морской уровень ниже уровня океана на 28,5 (1971 г.). Максимальная глубина моря – 1025 м (в южной части). Казахстанская часть моря - не глубока, глубина северного берега Каспия всего около 15-20 м. Самые крупные заливы на территории Казахстана – Комсомолец, Мангышлакский (Мангыстау), Кендерли, Казахский, Кара-Богаз-Гол, и т.д. Полная территория 50-ти островов около 350 кв. км. Реки Волга, Урал и Эмба текут в Каспийское море от северной стороны.

По особенностям рельефа дна и гидрологическим факторам мы можем разделить Каспий на Северную, Центральную и Южную части. На дне Каспийского моря есть залежи нефти и газа. Регион Каспийского моря пересекает несколько климатических зон: в северной части – климат континентальный, на западе – умеренный, на юго-западе – влажный субтропический, на востоке - зона сухой степи.

Температура. Абсолютный максимум - +44 C на востоке. В зимние месяцы температура меняется от -10 С на севере и от -12 С на юге. Средняя сумма осадков – 1000 мм ежегодно. Средняя температура водной поверхности +24+26, толщина льда достигает 2 м.

Средняя соленость воды в море - 12,7-12,8%. Стандартное колебание уровня моря в сезон около 30 см.).

Последнее снижение уровня моря продолжалось с 1929 до 1957 годы. Флора и фауна Каспийского моря сравнительно бедны. Больше чем 500 видов растений, 854 вида рыб и животных плюс некоторые виды водных птиц. Казахское побережье Каспия заселено большими населенными областями (важными экономическими зонами): Гурьев, Шевченко, Эралиев, Балыкши, Ганюшкино и т.д. и важные экономические области.

Горы Джунгарского Алатау

Горы Джунгар-Алатау находятся в пределах двух больших горных систем – Восточного Тянь-Шаня и Алтая и занимают площадь в 700 кв. км. Самая высокая вершина – Пик Семенова-Тян-Шанского высотой 4 622 м над уровнем моря - расположена на казахско-китайской границе. До высоты в 2 600 м ландшафт Джунгар-Алатау представлен полупустынями и степями, выше уже начинаются альпийские луга. Узкий горный хребет Джунгар-Алатау с острыми пиками и крутыми отвесами имеет много скалистых ущелий высотой от 400 до 1000 м. Выше 3500 м горный хребет покрыт вечными снегами и ледниками. Долины гор узкие, большинство горных вершин являются труднодоступными.

Климат здесь умеренно-континентальный. Дневная температура зимой -5- 6°C. Летом днем +20 + 25°C.

Эта область мало заселена. Обитатели края - волки, медведи, сибирские олени, многочисленные грызуны.

 

3.2. Туристско – рекреационные ресурсы Алматинской области

 

Долина Замков (Чарынский каньон)

Одно из самых экзотических и популярных мест в 210 км восточнее Алматы. Каньон реки Чарын по формам рельефа и природным условиям похож на Большой каньон Колорадо в США. Живописные скалы каньона имеют причудливые формы старинных замков или животных, поэтому одно из боковых русел каньона получило название "Долина замков". Высота отвесных склонов, колон и арок достигает 150-300 м. Каньон протянулся на 154 км с северо-востока на юго-запад вдоль реки Чарын. Его возраст составляет примерно 1,5 млн. лет. Ландшафт напоминает гротескные лунные пейзажи. Уникальные формы размыва и выветривания рельефа создали сказочный, нереальный мир причудливых скульптур из песчаника. Эти удивительные горы в народе называют Красные горы, Желтые горы, Малай Сары.

Кольсайские озера

Их называют жемчужиной Северного Тянь-Шаня. Три красивейших высокогорных озера, расположенных на разных высотах (от 2200 до 2700 м над у.м.) в долине реки Кольсай на северном склоне хребта Кунгей-Алатау. Каждое озеро имеет свое очарование. Второе озеро (Среднее Кольсайское озеро - 2252 м над у.м.) - самое большое и красивое. Расстояние между каскадами озер 8 км, перепад высоты - 600 м. Третье озеро (Верхний Кольсай) находится на 6 км выше второго, перепад высот - 800 м. Вода в этом озере очень холодная. Еще через 6 км, на Киргизской границе, путешественников ждет перевал Сары-Булак (3278 м) с великолепными видами на голубое озеро Иссык-Куль и четвертое моренное Кольсайское озеро. Отдых на берегах озер сочетается с рыбной ловлей, сбором грибов и ягод, пешими и конными прогулками в красивейших еловых лесах. Маршрут рассчитан на 2 и более дней, т.к. от г. Алматы до нижнего озера - 330 км. Вблизи нижнего озера имеются кемпинги и гостевые дома.

Тургеньское ущелье

Живописное горное ущелье на территории Иле-Алатауского природного парка в 90 км восточнее Алматы протяженностью 44 км. Здесь можно увидеть монумент Золотому человеку, красивейшие водопады (Бозгуль-Кайракский - 55 м, Медвежий - 30 м), реликтовый (сохранившийся с геологических эпох) Чинтургеньский моховой ельник, растущий на очагах вечной мерзлоты, разнотравье альпийских лугов, остатки древних поселений и действующую астрономическую обсерваторию на плато Асы.

Тамгалы-Тас (Писаные скалы)

В знаменитом урочище Тамгалы-Тас на огромной скале высечены изображения Будды, имеющие возраст в интервале от VIII до XII веков. Этот участок расположен в 120 км от Алматы по дороге на Баканас, в долине реки Или. В народе это место известно, как Писаные Скалы. На черных скалах сохранилось множество петроглифов, изображений таинственных божеств, поздних буддистских надписей. Рисунки символизируют миролюбивую культуру народов, населявших территорию Семиречья, которая находилась на северном участке Великого Шелкового пути. Здесь проводятся ежегодные весенние соревнования по технике горного туризма и скалолазанию, туристские слеты.

В Алматы и Алматинской области есть все перспективы и пути развития туристского кластера. Согласно «Программы развития туризма в г. Алматы на 2010-2020 годы» предвидится увеличение количества высококлассных отелей, особенно входящих в мировые цепи, значительно усилится роль акимата и департамента туризма в управлении кластером, а также будет уделяться большое внимание управлению качеством туристского продукта.

 

3.3. Туристско – рекреационные ресурсы Алматы

 

Высокогорное расположение Алматы, наличие минеральных источников, санаториев, уникальная географическая обстановка, наличие рядом большого количества гор и садов делает его подходящим для оздоровительного туризма, но более всего, как город с более чем тысячелетней историей, Алматы идеально подходит для культурного, религиозного туризма и просто эстетического наслаждения его музеями, театрами и многочисленными уникальными архитектурными памятниками.

Алматинские достопримечательности:

Коктобе

Холмистая местность, граничащая с городом на юге. Коктобе достигает высоты 1070 м. На вершине располагается смотровая площадка. Коктобе – это самое лучшее место для обзора ночного города. Так же там можно увидеть памятник «The Beatles».

Подвесная канатная дорога связывает площадь Абая с Кок-Тобе. Отправной точкой служит станция, которая расположена сразу за кинотеатром «Арман».

Центральный Государственный Музей

Большими коллекциями привлекает Центральный гос. музей РК и музей изобр. искусства имени А. Кастеева. Уникален музей казахских народных инструментов, представляющих большую коллекцию. В музее золота и драгоценных металлов представлена история ювелирного искусства Казахстана. В городе много картинных галерей.

Спорт Комплекс "Медео"

 Всемирно известный высокогорный каток Медео был построен в 1972 г. в живописном ущелье, н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: