Тяговые плечи и подвижной состав

В таблице 1 представлен парк электропоездов, эксплуатируемый депо ТЧ-4 «Железнодорожная»

 

Таблица 1- Подвижной состав

Поезда № вагонов
ЭД4М ЭД4МК 0008 / 0050 / 0085 / 0237 / 0238 / 0241 / 0242 / 0268 / 0303 / 0304 / 0306 / 0307 0308 / 0310 / 0311 / 0312 / 0321 / 0322 / 0325 / 0326 / 0328 / 0330 / 0332 / 0334 0335 / 0337 / 0341 / 0343 / 0346 / 0347 / 0349 / 0356 / 0358 / 0362 / 0366 / 0370 0380 / 0428 / 0431 / 0441 / 0453 / 0455 / 0500 / 0501 / 0502 / 0503

                                                                    

 

    В повседневной работе депо обслуживает участки:

 

· Москва-Курская - Железнодорожная

· Москва-Курская - Балашиха

· Москва-Курская - Купавна

· Москва-Курская - Фрязево

· Москва-Курская - Ногинск

· Москва-Курская - Захарово

· Москва-Курская - Павловский Посад

· Москва-Курская - Электрогорск

· Москва-Курская - Орехово-Зуево

· Москва-Курская - Крутое

· Москва-Курская - Петушки

· Москва-Курская – Владимир

 

II Характеристика нагрузок, действующих на колесную пару

 

В процессе эксплуата ции колесная пара подвержена действию весьма значительных знакопеременных нагрузок, часть которых имеет ударный характер. Элементы колесных пар подвергаются деформациям сжатия, растяжения*, изгиба и кручения, у бандажей колесных пар возникает естественный износ в виде проката и уменьшения толщины гребня. Возможны случаи ослабления бандажа на центре, иногда с проворотом его, а также возникновения трещины, выщербины, местных раздавливаний и ползунов (выбоин) на поверхности бандажа. Нарушение установленной технологии напрессовки может привести к ослаблению посадки колесного центра зубчатого колеса или вызвать разрыв ступицы. В различных частях оси могут возникать продольные и поперечные трещины, изиосы частей оси под. моторно-осевые и буксовые подшипники, а у зубьев зубчатых колес — трещины и даже их излом.

2.1 Требования предъявляемые к колесным парам.

Колесные пары и их элементы являются ответственными частями э.п.с. От их исправности в значительной степени зависит безопасность движения, поэтому в эксплуатации и при ремонте их подвергают тщательному контролю. Согласно ПТЭ расстояние между внутренними гранями бандажей колесных пар должно быть 1440±3 мм. При скорости свыше 120 км/ч отклонение в сторону уменьшения допускают не более 1 мм.

Запрещается выпускать в эксплуатацию э. п. с. с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: прокат по кругу катания более 7 мм у электровозов, более 8 мм у электропоездов при движении со скоростью до 120 км/ч; более 5 мм у электровозов, движущихся со скоростью более 120 км/ч. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 20 мм о4 его вершины у электровозов и на расстоянии 18 мм у моторвагонного подвижного состава, должна быть не более 33 и не менее 25 мм, а у электровозов, движущихся со скоростью свыше 120 км/ч,— не менее 28 мм. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм недопустим.

Запрещается эксплуатация колесной пары, у которой на поверхности катания бандажа обнаружен ползун (выбоина) глубиной свыше 1,0 мм при роликовых буксах.

Кроме того, Инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог ЦТ/4351 запрещается выпускать в эксплуатацию э.п.с. с колесными парами, у которых обнаружены трещины или плена в бандаже, диске и ступице цельнокатаного колеса, трещины в спице или более трех трещин в ободе спицевого центра, трещины в ободе, разделенные менее чем двумя незаваренными спицами, продольная трещина или плена на средней части оси длиной более 25 мм (а на других обработанных поверхностях оси независимо от размера), раковина и выщербина на поверхности катания бандажа независимо от ее размера, а у прицепного вагона электропоезда более 25 мм и глубиной более 3 мм.

Нельзя также допускать к эксплуатации колесные пары с ослаблением бандажа на центре, оси в ступице, центра зубчатого колеса на ступице колесного центра, с острыми поперечными рисками и задирами на шейках и предподступичных частях осей, а также с протертыми местами на средней части оси глубиной более 4 мм для электровозов и более 2,5 мм для осей электропоездов, с местным или общим увеличением ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса в результате раздавливания более 6 мм, при неясности клейм формирования или последнего полного освидетельствования, при толщине бандажей менее установленной для данной серии электровоза, менее 35 мм для моторных вагонов электропоездов и 30 мм для прицепных вагонов. Толщина ободьев цельнокатаных колес прицепных вагонов электросекций должна быть не менее 25 мм, разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары электровозов не более 2 мм, у вагонов электросекций ие более 3 мм.

На электровозах, выделенных для обслуживания скоростных пассажирских поездов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм, а при обточке без выкатки — не более 1 мм.

III ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОЛЁСНЫХ ПАР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: