Актуализация опорных знаний

Практические занятия 15–16

 РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Тема «Виды треугольников. Закрепление»

 

Тип учебного занятия: комбинированный

Стиль обучения: творческий (стимулирование уч-ся к познавательной и деятельности, которая носит частично-поисковый и творческий характер). Обращения учителя: «сравни», «классифицируй», «сделайте свой выбор», «обоснуйте свой ответ»

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.

Метод работы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Задачи.

1. Расширить общее представление обучающихся о треугольниках, его видах.

2. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся на основе анализа рисунков, умения учиться давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям.

3.Содействовать развитию коммуникативных умений при работе в группе.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Мотивация урока.

-Ребята, известный мыслитель Конфуций говорил, что к знаниям ведут три пути: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький»

- Какой путь выберите вы? ( столкновение мотивов)

- Ребята, так как на уроках математики очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными!

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Наша задача – на уроке не скучать!

 

- Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида). А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим сегодня наш урок? – (Треугольнику).

- Итак, сегодня мы будем говорить о фигуре, которая в геометрии называется треугольником.

А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

 

Зовётся он треугольник,

И с ним хлопот не оберётся школьник!

 

Актуализация опорных знаний.

1). - Попробуем дать определение треугольника.

- Что вам известно о треугольниках?

 

 

 

 

ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны).

 

2). Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то, как не знать…

Но совсем другое дело —

Очень быстро и умело

Треугольники считать!

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И “по краю” и “внутри”.

 

 

 

-ПРОВЕРИМ, кто из вас прав. (треугольников 6)

 

3) В третьем классе вы уже знакомились с видами треугольников. Поэтому подумайте и ответьте, на какие 2 группы по какому-либо признаку можно разделить все треугольники? (Классификация треугольников.)

 

По величине углов

1). Остроугольные.

2). Прямоугольные.

3). Тупоугольные.

По длине сторон

1) Разносторонние.

2) Равнобедренные.

3) Равносторонние. (Объясните свой выбор).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: