Практические занятия 15–16
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тема «Виды треугольников. Закрепление»
Тип учебного занятия: комбинированный
Стиль обучения: творческий (стимулирование уч-ся к познавательной и деятельности, которая носит частично-поисковый и творческий характер). Обращения учителя: «сравни», «классифицируй», «сделайте свой выбор», «обоснуйте свой ответ»
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.
Метод работы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.
Задачи.
1. Расширить общее представление обучающихся о треугольниках, его видах.
2. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся на основе анализа рисунков, умения учиться давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям.
3.Содействовать развитию коммуникативных умений при работе в группе.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Мотивация урока.
-Ребята, известный мыслитель Конфуций говорил, что к знаниям ведут три пути: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький»
|
|
- Какой путь выберите вы? ( столкновение мотивов)
- Ребята, так как на уроках математики очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными!
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Наша задача – на уроке не скучать!
- Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида). А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим сегодня наш урок? – (Треугольнику).
- Итак, сегодня мы будем говорить о фигуре, которая в геометрии называется треугольником.
А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Зовётся он треугольник,
И с ним хлопот не оберётся школьник!
Актуализация опорных знаний.
1). - Попробуем дать определение треугольника.
- Что вам известно о треугольниках?
ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны).
|
|
2). Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то, как не знать…
Но совсем другое дело —
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”.
-ПРОВЕРИМ, кто из вас прав. (треугольников 6)
3) В третьем классе вы уже знакомились с видами треугольников. Поэтому подумайте и ответьте, на какие 2 группы по какому-либо признаку можно разделить все треугольники? (Классификация треугольников.)
По величине углов
1). Остроугольные.
2). Прямоугольные.
3). Тупоугольные.
По длине сторон
1) Разносторонние.
2) Равнобедренные.
3) Равносторонние. (Объясните свой выбор).