Методические указания по выполнению

Практическая работа №8

 

ТЕМА: Рекламная кампания и эффективность ее проведения. Разработка рекламного обращения.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - ознакомиться с сущностью рекламы и ее основными целями;

- ознакомиться с основными видами рекламы и источниками ее распространения; 

- ознакомиться с процессом разработки рекламной компании;

- научиться разрабатывать рекламное обращение для радио, печатных изданий и для телевиденья.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 

1. Восстановить в памяти основные моменты темы «Маркетинговая политика коммуникаций», а именно:  сущность рекламы, ее цели и виды; достоинства и недостатки рекламы; этапы разработки рекламной компании; особенности рекламы на этапах ЖЦТ.

2. Ознакомиться с содержанием заданий, обсудить  и решить их.

3. Ответы на задания записать в тетради для практических работ.

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ: зачет.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: студентам, активно работавшим в течение всего занятия, выставляется соответствующая оценка по теме.

 

Задание 1.

Свадебный салон разместил рекламный ролик на канале местного телевидения. За 30 дней его демонстрации товарооборот организации вырос на 24% и составил в день 18534 рос. руб. Стоимость телерекламы 52000 рос. руб. Найти среднедневной товарооборот до рекламной акции и краткосрочный экономический эффект от рекламы.

 

Задание 2.

На основе представленных данных определить эффективность публикации рекламы в средствах массовой информации. Реклама в газете «Новости», тираж газеты 27 тыс. экз., стоимость полосы рекламы – 30 тыс. руб.

 

 

Исходные данные расчета

Показатель 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Цена единицы товара, руб. 45 78 100
Размер рекламного объявления, полоса 1/2 1 1/4
Количество публикаций 3 4 2
Потенциальные читатели одной газеты 4 2 3
Коэффициент эффективности охвата аудитории 0,7 0,56 0,9
Количество положительных откликов, всего, шт. 14815 2030 20100
Количество закупленного товара по рекламе, ед 18500 2050 26300

 

Методика расчета эффективности публикации рекламы в средствах массовой информации

1. Коэффициент эффективности рекламного обращения определяется:

где: По – количество положительных откликов,

Ац – охват целевой аудитории, который включает в себя тираж и степень восприятия передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю);

Ко – коэффициент эффективности охвата аудитории.

2. Общий доход определяется:

где: Тп –количество проданного товара;

Ц – цена единицы товара.

3. Затраты на рекламу определяются:

где: С – стоимость одной публикации;

n – количество публикаций.

1. Показатель эффективности рекламного обращения (1 руб. дохода на 1 руб. затрат на рекламу) определяется:

Задание 3.

Торговая сеть «Вилена» распространила листовки об изменении цен на свои товары, затраты на рекламу составили 25000 рос. руб. Определить эффект от рекламы, исходя из приведенных в таблице данных об изменении товарооборота.

Таблица 2

Период Число дней Товарооборот, рос. руб.
До проведения рекламы 10 454 900
После рекламы 20 1 320 500

 

 

Задание 4.

Заполните таблицу 2, распределивши места рекламы по ее эффективности, соответственно виду товара

 

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: