Практическая работа №8
ТЕМА: Рекламная кампания и эффективность ее проведения. Разработка рекламного обращения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - ознакомиться с сущностью рекламы и ее основными целями;
- ознакомиться с основными видами рекламы и источниками ее распространения;
- ознакомиться с процессом разработки рекламной компании;
- научиться разрабатывать рекламное обращение для радио, печатных изданий и для телевиденья.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Восстановить в памяти основные моменты темы «Маркетинговая политика коммуникаций», а именно: сущность рекламы, ее цели и виды; достоинства и недостатки рекламы; этапы разработки рекламной компании; особенности рекламы на этапах ЖЦТ.
2. Ознакомиться с содержанием заданий, обсудить и решить их.
3. Ответы на задания записать в тетради для практических работ.
ФОРМА КОНТРОЛЯ: зачет.
ПРИМЕЧАНИЕ: студентам, активно работавшим в течение всего занятия, выставляется соответствующая оценка по теме.
|
|
Задание 1.
Свадебный салон разместил рекламный ролик на канале местного телевидения. За 30 дней его демонстрации товарооборот организации вырос на 24% и составил в день 18534 рос. руб. Стоимость телерекламы 52000 рос. руб. Найти среднедневной товарооборот до рекламной акции и краткосрочный экономический эффект от рекламы.
Задание 2.
На основе представленных данных определить эффективность публикации рекламы в средствах массовой информации. Реклама в газете «Новости», тираж газеты 27 тыс. экз., стоимость полосы рекламы – 30 тыс. руб.
Исходные данные расчета | |||
Показатель | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Цена единицы товара, руб. | 45 | 78 | 100 |
Размер рекламного объявления, полоса | 1/2 | 1 | 1/4 |
Количество публикаций | 3 | 4 | 2 |
Потенциальные читатели одной газеты | 4 | 2 | 3 |
Коэффициент эффективности охвата аудитории | 0,7 | 0,56 | 0,9 |
Количество положительных откликов, всего, шт. | 14815 | 2030 | 20100 |
Количество закупленного товара по рекламе, ед | 18500 | 2050 | 26300 |
Методика расчета эффективности публикации рекламы в средствах массовой информации
1. Коэффициент эффективности рекламного обращения определяется:
где: По – количество положительных откликов,
Ац – охват целевой аудитории, который включает в себя тираж и степень восприятия передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю);
Ко – коэффициент эффективности охвата аудитории.
2. Общий доход определяется:
где: Тп –количество проданного товара;
Ц – цена единицы товара.
3. Затраты на рекламу определяются:
где: С – стоимость одной публикации;
n – количество публикаций.
|
|
1. Показатель эффективности рекламного обращения (1 руб. дохода на 1 руб. затрат на рекламу) определяется:
Задание 3.
Торговая сеть «Вилена» распространила листовки об изменении цен на свои товары, затраты на рекламу составили 25000 рос. руб. Определить эффект от рекламы, исходя из приведенных в таблице данных об изменении товарооборота.
Таблица 2
Период | Число дней | Товарооборот, рос. руб. |
До проведения рекламы | 10 | 454 900 |
После рекламы | 20 | 1 320 500 |
Задание 4.
Заполните таблицу 2, распределивши места рекламы по ее эффективности, соответственно виду товара
Таблица 2